Оригинал взят у
khazin в
Рассуждения о простых ошибкахСовершенных в последние недели:
http://worldcrisis.ru/crisis/1611264 Хазин: А Путин, как бы его не критиковали, скорее всего, понимает масштаб тех изменений, которые происходят в мире. Он может принимать решения правильные или не правильные (я, например, пока не знаю, как оценивать его вчерашнюю миролюбивую речь в Крыму), но договориться о них со своими соратниками он не может. И потому, что они с большой вероятностью разгласят его планы на Западе, и потому, что они готовы на словах соглашаться с любыми решениями руководства, в реальности часто будучи ими сильно недовольны (пример - пресловутые «майские указы»), и потому, что обсуждать что-то с ними бессмысленно из-за отсутствия собственной позиции.[…]
И как раз такая ситуация показывает, что качество управленческого аппарата у нас достаточно низкое. Я про это говорил давно, но, в конце концов, это моя личная позиция, позиция эксперта. А здесь, как говориться, голый факт. И таких историй можно привести множество. И следствие из них очень простое: в нынешней ситуации для России проведение самостоятельной политической линии опасно - поскольку даже если она будет выбрана абсолютно правильно, есть большая опасность, что ошибки исполнителей могут свести «на нет» все успехи политической власти. То есть - нам категорически требуется существенное кадровое обновление. И это - главный вывод из событий последних недель.
http://worldcrisis.ru/crisis/1611264 Когда в конце 1980-х годов в СССР вообще, но в особенности в Москве, и особенно среди советской элиты, и особенно среди интеллектуальной советской элиты распространились различные формы духовных болезней, нравственных и интеллектуальных вирусов, психическая истерика - как форма отношения и переживания окружающего мира, именно тогда проблема 1937 года в нашей истории стала «камнем на шее» утопающего, или вовремя поданной «верёвкой», взвинченному от жизни человеку.
В общем, важно другое, сама проблема никакого отношения к тому обществу и к тем людям не имела. И всё было про это известно все предшествующие годы. Но только тем, кто хотел это знать. А скажите мне сегодня, а многим ли надо и хочется это знать? А главное, а надо ли это им знать? Смогут ли они жить с этим знанием?
Жизнь показала, что знать это людям - не надо и жить с таким знанием - они тоже не смогут. Да и сегодня люди ведь живут с теми самыми прошедшими 1990-ми годами, про которые можно знать сегодня всё, и которые страшнее для каждого из них, чем те самые 1930-е, и ничего - живут же и совесть их не мучает, и информационный голод тоже, и желание знать правду и жить не по лжи, тоже как-то не очень людей сегодня одолевают. А ведь мы знаем, как всего лишь несколько месяцев целенаправленной работы СМИ, и большинство уже будет ходить по улицам с очумевшими глазами, пока не разрушат свою не очень идеальную жизнь до состояния архаики, запустения, хаоса. Так было 25 лет назад, то же самое происходило в течение последнего года на Украине. Москва пережила «информационный укол» в конце 80-х - начале 90-х годов, и сейчас ещё многие люди в состоянии постшокового эмоционального обеднения после той социальной истерики. А на Украине этот информационный удар получили сейчас.
В общем, важно здесь только одно - в результате сознательно вызываемых и создаваемых волн сверхэмоционального и нездорового переживания несуществующих в окружающем мире событий, будь то «1937 год» или «украинскость», люди впадают в состояние политического психоза, которое сопровождается как разрушением окружающего их мира, так и болезненными коллективными психозами оценки и переживания этого мира и своих болезненных деяний. В таких случаях необходимо проводить специальную коллективную психологическую терапию.
Хазин прав, когда говорит, что в обществе у нас на основе таких болезненных во всех смыслах процессах, сформировалась не очень эффективная, духовно больная, с разрушенными ценностями и не очень разбирающаяся в каких-то стратегиях развития, государственно-политическая и экономическая элита. На основе такой элиты можно было жить в период ельцинского «застоя» и "тихой" эволюционной деградации. Это было совместное проедание народом и элитой всей своей истории, своего исторического наследства и духовных смыслов существования - ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗАСЫПАНИЕ. Но мир изменился так, что «застой» продолжать нам не дали извне. Пришла Украина, пришла как вопрос: а зачем мы, с кем, и для чего живём? И оказалось, что с этой российской элитой не о чем говорить и нечего отвечать. И что тогда? А тогда снова возвращаемся к тому, с чего начинали, как в жизни, так и в тексте - с вопроса про 1937 год. Не террор это был против населения, не террор Сталина, это было самоочищение советского общества от революционной элиты, формирование новой национальной элиты советского общества.
- Да вы что? - Да как же? - Да разве можно? - Это что же оправдание? - Это нас куда вы зовёте?
Никуда я вас, ребята, не зову и ничто не оправдываю. Просто, чтобы иначе жить, надо было в 1991 году не орать и не разрушать, а думать и жить. «1937 год» и «термидор» не Сталин и не СССР, и даже не французы, придумали. Так уж устроена социальная жизнь: если вы «февраль 1917 года» начинаете, то обязательно получите свой «1937 год». А если вы начали «1991 год», то сколько бы вы не говорили, что «1937 год» мы не допустим… Его можно не допускать, тогда сделайте шаги иначе, но элиту надо менять. Проблемы истории с существующей элитой не решить. Хорошо бы, чтобы история состояла только из хозяйственных задач, которые могли бы решать Собянины. Но, к сожалению, мы «подъехали» к такому периоду, когда нужны комиссары Клочковы…
Будущее - это не вопрос всё более комфортного расположения своего тела в пространстве, Будущее - это вопрос духовного смысла твоего конечного и смертного физического существования.
Ute Freudenberg: Wie weit ist es bis ans Ende dieser Welt
Click to view