Click to view
«Картина «Первый учитель», в которой дебютировала восемнадцатилетняя Наталья Аринбасарова, обошла экраны многих стран мира, а в 1966 году жюри Международного фестиваля в Венеции вручило ей кубок Вольпи - премию за лучшую женскую роль. Награда была тем дороже, что претендовали на неё в тот год такие звезды, как Джейн Фонда, Ингрид Тулин, Джули Кристи. Так родилась актриса кино. И не состоялась биография балерины, хотя хореографическое училище при Большом театре было к тому времени уже закончено. Как и сама актриса, героини Аринбасаровой умеют делать выбор, Хрупкость и стойкость, незащищенность и мужество уживаются в характерах её героинь, сплавляясь в живые и яркие образы, освещенные незаурядной личностью самой актрисы. Что-то крайне важное принесла она в кино из той своей доэкранной жизни. И не напрасно прошли для неё годы постижения хореографии. Не оттого ли так зрима у неё пауза, не оттого ли, словно боясь упустить даже мгновения, тревожно-внимательно следим мы за её пластикой, выражением глаз. - Когда работаю над ролью, - рассказывает актриса, - невольно что-то меняется во мне, и я становлюсь на позиции своих героинь. Думаю, терзаюсь их проблемами. Не жалею для них ничего, отдаю все, что есть во мне. Но ведь и они щедро делятся со мной своими духовными сокровищами…» (Фрагмент статьи «Отвественность выбора»)
«Советский экран», 1965 г., И.Заславская