https://al-vladimiroff.livejournal.com/223099.html - АВГУСТ 2014 г.
9-10 декабря 1998 г. в Брюсселе проходили переговоры министра иностранных дел РФ Игоря Иванова с "бельгийским руководством".
Предмет переговоров: двусторонние отношения, европейская интеграция и безопасность, актуальные международные проблемы (как - Ирак, Косово).
Премьер-министр и руководитель внешней политики Бельгии получили приглашение посетить Россию, где будет продолжен поиск решения двусторонних проблем, к которым относят:
- бельгийские архивы о левых движениях и масонах, попавшие в Россию в ходе 2 мировой войны. Архивы были вывезены немцами из Бельгии и обнаружены советскими войсками в Польше.
- выплата царских долгов. Брюссель до сих пор не смог установить, каков размер задолженности и сколько хотят получить держатели акций царского правительства.
Петровская Ю. РФ и Бельгия разбираются с царскими долгами // Независимая газета. 11 декабря. 1998. № 232. С. 6.
После второй мировой войны многие европейские архивы попали в СССР. Это произошло потому, что нацистская Германия забирала архивы оккупированных стран к себе, и СССР получил многие из них, как побочные трофеи своей победы в войне.
Часть архивов СССР потерял сам. Наиболее известный пример - Смоленский архив, который попал в США и использовался (и используется) по полной для исследований СССР-России и для борьбы против нас.
Итак, в СССР скопились архивы Европы. Большинство из них так и не использовано для исследований разного типа. Мы не знаем, что произошло и происходит с ними. Публичного отчёта у общества об этом нет. Может быть наше руководство согласилось на пересмотр результатов войны и "тихо" возвращает эти архивы или уже вернуло? Они не запущены в открытые масштабные исторические исследования и публикации.
Известно, что в августе 1991 года, сразу после победы над так называемым ГКЧП, Ельцин дал вывезти во Францию французские архивы, с обещанием поставить в Россию их копии. Где эти копии? Про это ничего неизвестно.
В начале 1990-х годов часть молодых (и немолодых) историков зарабатывала на том, что по частям копировала документы в находящихся у нас иностранных коллекциях архивов и продавала заинтересованным покупателям на Западе. Это тогда мало интересовала власть, которая сама торговала, но более ценным и материальным. Мы конечно за достаток историков, но не любыми способами. В конце концов, таких историков можно было бы занять на исторических реконструкциях ГУЛАГА. Они совсем не бессмысленны. Не всё же только реконструкциями войнушек заниматься, есть и более масштабные события и процессы в истории.
Что произошло с бельгийскими архивами, про которые вёл разговоры И. Иванов? Мы их отдали Бельгии, начали исследование и опись? Что?
А что произошло с другими иностранными архивами в России?
Когда мы сможем использовать их для исторических исследований и своих национальных интересов?
И есть ли они ещё в России?
Нам надо помнить всё, хотя бы поросло это травой, или затоптана эта самая трава…)