В Европе […] прошла самая крупная за последние десятилетия акция протеста. Во всеобщей забастовке приняли участие миллионы жителей из 23 стран ЕС. Десятки тысяч человек вышли на демонстрации, чтобы выразить недовольство мерами бюджетной экономии и сокращением государственных расходов.
[…] Несмотря на очевидную тенденцию к нарастанию народного недовольства, правительства Греции, Испании, Португалии и Италии не собираются отказываться от утвержденных бюджетных программ, мотивируя это необходимостью сохранения стабильности общеевропейской финансовой системы. […]
http://www.kommersant.ru/doc-y/2066906 Забастовки и демонстрации в Европе - это следствие господства ценностей общества потребления. Это не борьба за власть, это не борьба за собственность, справедливость или реформы. Это борьба, прежде всего, за право сохранения достигнутого уровня потребления, а также показатель отсутствия общих ценностей и целей в обществах Евросоюза. Ведь протест направлен против сокращения потребления, против сокращения государственных расходов. Профсоюзы выступают как коллективный защитник эгоизма индивидуального потребления и его количества. Государство и объединение государств (ЕС) выступают как «чужие»-чуждые и отчуждённые от людей организации.
Формирование таких же чуждых отношений общества и государства - одна из целей и современного российского государства. Даже переход к так называемому «электронному правительству» и государству-услуге тоже должен не столько способствовать эффективности государства, сколько его превращению в чуждую, отчуждённую от общества, стоящую вне его, безличностную и безымянную силу, с которой можно общаться только с позиций формы, но никак не с позиций справедливости, смыслов и ценностей.
В России нет сегодня таких массовых демонстраций и забастовок не потому, что у нас лучше живётся и «стабильнее». У нас социальная тишина - результат сохранившихся ценностей советского сознания у основных социально-экономических групп современной России, когда люди рассматривают себя как часть государства, а его как родное, которое необходимо понимать, защищать и беречь. Но это будет длиться ещё только лет 10-20. Дальше придут новые поколения и новое сознание, и социальный мир тогда закончится. Господствующие в России группы начали к этому готовиться уже сегодня, заботясь, прежде всего, не об общественном сознании, а о создании силовых ресурсов власти для таких случаев. Например, реформирование милиции в полицию - один из таких шагов подготовки силового ресурса подавления населения. Теперь у полиции уже не идеология «народной милиции», а - «цивилизованной» полиции, которая к народу никакого отношения не имеет, кроме проживания на одной территории.
Социальные протесты в Европе ещё раз наглядно показывают всю ущербность и историческую тупиковость общества потребления и его тоталитарных материальных ценностей, историческую неизбежность разрушения такого общества, необходимость формирования новых целей, нового общества, новых ценностей и мотивов жизни и развития.