https://al-vladimiroff.livejournal.com/1055329.html - АВГУСТ 2019 г.
Эксперты подсчитали, что компетенции почти 34 млн человек, трудящихся в России, избыточны или недостаточны для занимаемой должности, таким образом, они попадают в «квалификационную яму».
Об этом, как сообщает РИА Новости, говорится в совместном докладе международной консалтинговой компании BCG и World Skills, подготовленном при поддержке госкорпорации «Росатом».
https://russian.rt.com/russia/news/662375-rossiya-kvalifikacionnaya-yama?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop А откуда эти «эксперты» знают набор необходимых, достаточных и избыточных квалификаций?
А откуда они знают, что такое квалификация? И кто определил их набор и границы?
Кто проводил такие исследования и на чем они основаны?
А что это за мировоззрение и отношение к работе, которое определяет человека как механизм, который должен выполнять и уметь выполнять только кем-то ограниченный набор действий и операций? Ещё такое отношение и ограничение человека называется отчуждением человека. Не вспоминается?
Набор исходных базовых ценностей "экспертов" доклада говорит о том, что они находятся в "ценностной яме". "Эксперты", готовившие доклад, должны быть лишены доверия, формальной профессиональной компетенции, как некометентные люди. Но это как минимум. Ценности, которыми они руководствуются, близки к тем, которые составили базу фашизма.
В таком мировоззрении авторов и организаторов доклада заложена античеловеческая, антигуманная, антиправославная и антисоциалистическая мораль, понимание, ограниченность и зловредность. (Не считая, конечно, желания заработать очень приличные деньги на организации такого доклада).
P.S. Смысл жизни человека вовсе не в том, чтобы стать набором компетенций, соответствующих определенной квалификации. Здесь возникает мировоззренческая, ценностная, духовная развилка: человек - это универсальное духовное существо, или набор услуг, которые он способен реализовать.
Организаторы, или участники, «эксперты» представленного в России доклада, не считают, что человек - это личность, что работа и труд должны не только содержать набор выученных компетенций, но гораздо важнее - это формирование всесторонне развитой личности каждого члена общества.
Два этих разных подхода требуют принципиально различающиеся личности и системы образования.
В одном случае, человек, как у авторов доклада, рассматривается чисто механистически, это результат примитивного материализма. При таком подходе личность находится на уровне дрессированного животного, пусть и выполняющего до поры до времени чуть более сложные программы. Если человек рассматривается только как набор таких ограниченных функций, то исчезает вопрос о духовной сущности человека и возникает другой вопрос о замене такого набора компетенций и квалификаций на автоматизированный труд роботов. За таким подходом видна стратегия выдавливания, выживания человека-несобственника, как лишнего и ненужного на планете.
Именно в таком случае, возникает «поэзия» непрерывной переподготовки специалистов, которой заставляют увлечься всё наше образование. Проблема не в том, что нужна переподготовка, или дополнительная подготовка. Это превратилось в такой же процесс, как когда-то коллективизация, т.е. насильственный и поэтому бессмысленный. А за всем этим находится определенное понимание человека и его труда. Такие «специалисты» и их подготовка рассматриваются как чисто «механические», умеющие НАБОР операций, которые постоянно меняются и для которых человек - это дрессированное животное (мастер-классы).
В другом случае, это всестороннее развитие человека, его высших психических функций (способностей), увязанных в единство личности, сосредоточенной на решении больших, общезначимых задач. Или, это может быть, если мы рассматриваем цель жизни человека, по учению Отцов Восточной Церкви, это «обожение» (theosis). Уподобление Богу и обожение - это одно и то же: «Наше спасение возможно только через обожение. А обожение есть, насколько возможно, уподобление Богу и соединение с Ним» (Дионисий Ареопагит).
В одном случае человек рассматривается как всеобщая духовная часть Вселенной или Бога, в другом случае, это более сложный и обученный вариант всего лишь «попугая», да и то, который говорит то, чему его не обучали, или что не нужно говорить (избыточная дрессировка).
В одном случае, развитие, жизнь человека - это «обожение», или его всестороннее развитие, а в случае наших реформаторов, развитие человека - противоположность и православию, и социализму, - это его упрощение, прагматизация, регрессивизация, духовное нисхождение. А можно было бы сказать и о предлагаемой сути их «педагогики», противоположной возвышению личности - это «озверение» (противоположность человеку и животному) человека, его сатанизация.