О мире, который есть и о мире, который в МИДе

Aug 10, 2021 09:11

https://al-vladimiroff.livejournal.com/11039.html - АВГУСТ 2012 г.

Наша внешняя политика исходит из мира, которого нет. Она как будто забыла про уже существовавший в конце XX века двухполюсный мир. Бросив свой «полюс», вы не окажетесь в многополюсном мире. Такого больше просто не может быть, как невозможно вернуться в упорядоченный хаос первобытного общества. Никакой «многополярки» сейчас нет. А если бы она и возникла, то только как временный переходный этап. Но даже для транзитной многополярности еще и субъект должен появиться в лице России, который будет не многополярку отстаивать, а «альтернативку» - другой взгляд, политику и образ объединения всего мира. А выйти сегодня с идеей многополярности означает именно то, что и делает Россия - наблюдать поглощение мира вокруг себя и ждать своей очереди.

Сегодня для «эффективного», как сейчас говорят, руководства страной, надо управлять не территорией и ресурсами, а историей, т.е. смыслами, целями и идеологиями.

Мировоззрение же наших руководителей после расчленения СССР откатилось по уровню подготовки на несколько столетий. При том, что в СССР, как в США и в других развитых странах, было множество гуманитарных наук, которые являлись не столько исследовательскими, сколько идеологическими, тем не менее, СССР - одно из немногих мест на планете, где впервые стали использовать, развивать и изучать социальные технологии, технологии управления социальными и историческими процессами. То есть гуманитарное знание начало становиться «точным».

А у нашего руководства представления об истории сегодня находятся на уровне памятки для иностранных граждан, въезжающих в США. А «Единую Россию» я назвал бы партией насупленных бровей. Так, считают они, должны выглядеть ответственные, думающие и понимающие руководители. Но это больше похоже на то, как дети играют во взрослых. Но Россия - это не детский сад. Лучше бы им в Мавзолей сходить, надо под классические образцы всё-таки подстраиваться. Теперь понятно, что советские послевоенные руководители хоть и не могли похвастаться глубиной глаз и особой одухотворенностью лица, но встречи в Мавзолее, хотя бы лица им немножко разглаживали. Не хмурьте брови, образ не получается пока!

Когда спрашивают наших аналитиков  и историков про большую войну и рассуждают про это, то просто забывают, что никакой большой войны не будет больше. Нет никаких сил, способных по большому противостоять и объединяться, сопротивляться тому, что происходит. Нет многополярности, нет и большой войны. Идет черновая, скрупулезная, можно сказать рутинная и рядовая работа по поглощению исторического пространства. А вы про войну, а тем более большую. Это ведь не учебник, а жизнь. А в ней всё немножко не так, как в книжках и песнях.

Остались только две относительно самостоятельные страны, которые представляют проблему: Россия и Китай. Но Китай - это тактическая проблема. Он не представляет собой альтернативы идущей глобализации. С ним вопрос решается лишь о размерах и содержании компромиссов. С Россией всё несколько иначе. Это единственный духовный центр, который может угрожать существующей идеологии глобализации. Поэтому Россия не рассматривается ни на каком уровне как то, что в той или иной форме сохранится. Россия единственная и последняя стратегическая проблема Нового мирового порядка. Если не считать, конечно, событий распятия Христа и самого христианства. Да еще октября 1917 года. Гуманизм даёт свои последние (или первые?) бои на планете. Около пределов нашей страны собрались все те смыслы, ценности, цели, все те святые, которые все предшествующие тысячелетия выращивали по лепестку то, что мы называем сегодня гуманизмом и по чему, набирая скорость, едет каток НАТО.

место России в истории, многополярность, внешняя политика, исторический этап развития, НАТО, МИД, Россия

Previous post Next post
Up