Идеология «тревожного доверия» новостей: Технологии социального воздействия

Aug 01, 2021 22:11

https://al-vladimiroff.livejournal.com/9497.html - АВГУСТ 2012 г.

Нам сейчас часто говорят, что мы теперь живём в счастливое время без идеологий, и теперь мы ПРОСТО ЖИВЁМ и просто делаем выбор. Если бы это было так!

Ведь что такое идеология? Это когда говорят, что у нас есть идеология? Или когда во всех администрациях разного уровня есть идеологические отделы, подразделения?

Нет, родные мои, идеология - это система поддержания и трансляции в обществе образа позитивных (для каждого и для всего общества) целей и смыслов жизни, ценностей жизни, достижений и пр. Цели и ценности эти могут быть всякими (можно вспомнить фашизм), но транслируются именно как позитивные, необходимые и адаптированные для любого уровня восприятия.

Идеология может транслироваться вам в совершенно разных формах. Например, в рекламе автомобилей главным может быть не сам автомобиль, а формирование вашего отношения к материальным потребностям как самым значимым для вашей жизни. Собственно большинство нашей рекламы сейчас рекламирует не товары, а потребительское отношение к жизни, и прежде всего, у новых поколений. Если сказать по-другому, то реклама не является информационным материалом о товаре, а содержит целый ряд образов, которые выполняют воспитательную функцию материальных, прагматичных ценностей для молодого поколения.

Для нейтрализации других форм воспитания была ликвидирована воспитательная функция школы. А сейчас будет ликвидирована воспитательная функция и семьи (ювенальная юстиция).

Для того, чтобы её ввести, вам на протяжении всего этого времени рассказывают и будут рассказывать об ужасах издевательств над детьми, но результатом её введения станет ужас обычных, нормальных родителей (большинства людей), которые теперь тоже лишатся своих воспитательных функций, а главное возможностей. И теперь они (обычные родители) будут бояться своих детей и ювенальной полиции. Вот это и называется тоталитаризмом, а не то, что вы видели в СССР.

Кстати, весь кинематограф у нас сейчас обслуживает одну тему: как плохо и страшно жилось в СССР. Это нам так помогают прижиться здесь и сейчас. Больше тем не существует. Ну, конечно, бандиты ещё.

Ещё один очень важный элемент такой «помощи» нам - это новостные выпуски. Ведь что такое «новость»? Кажется, что тут думать? Это так банально и просто. А теперь вспомните и сравните советские новостные выпуски и современные. В них ведь практически не пересекается содержание, принципиально изменилась скорость, темп и эмоциональный фон подачи информации. Но если сказать, что темп времени нашего увеличился и это делается именно поэтому? А теперь сравните количество информации в прошлых и современных выпусках. Никакого качественного изменения количества информационных сообщений не произошло. Произошло совсем другое. Новости состоят прежде всего и главным образом из страшного: убийства, голод, ограбления, издевательства, природные катаклизмы, терроризм и пр. Ну и спорт для выплеска эмоций: контрольный эмоциональный «выстрел».

Нам говорят: но ведь это есть в жизни? Конечно, есть! Вопрос, что в жизни главное? Такого количества поездок руководителей (всего Политбюро и всего ЦК КПСС) не было даже в период СССР. Государство должно работать и без их поездок. Тем более, что эти поездки не меняют существа дела.

Вы нам показываете сегодня, что мир состоит из убийств и поездок руководителей. Видеть мир можно по-разному. Можно смотреть на него через алтарь храма, а можно через унитаз. В жизни ведь есть всё, но это не повод показывать это всё. И, кроме того, почему-то у вас получается, что весь новостной ряд - это то, что церковь относит к грехам. Так что вы делаете нормой? Мы не делаем, мы отражаем? Нет, ребята, врёте, вы не просто отражаете, вы именно формируете. Да, вы показываете часть того, что есть в мире. Но все ваши камеры установлены у «унитазов».

В материале о коммунизме уже говорилось, что сложные процессы и в природе, и в обществе, и в мышлении, и в духе требуют создания специально поддерживаемой искусственной внешней среды (одна из форм которой называется культурой). Наши «новости» заняты прямо противоположным: они формируют искусственно среду, которая пусть медленно и постепенно, но выполняет очень важную функцию - это разрушение возможности для сложных процессов мышления и духа. «Новости» - всего лишь один из таких элементов, зато самый заметный, очевидный и каждодневный: вода камень точит.
Они должны и добиваются своей главной и совсем не информационной цели: у большинства людей должно выключиться сознание и остаться должна тревога в сочетании с эмоциональной надеждой на власть - «только б не было войны». Такое вот «тревожное доверие» должно сформироваться, т.е. не рациональное и не духовное, а эмоционально-тревожное состояние и настроение.
Это состояние новости формируют и бережно поддерживают каждый день: ТРЕВОЖНОЕ ДОВЕРИЕ.

P.S. из 2021 года: Коронавирус - это болезнь или состояние сознания и как бы объяснение управления?
Если в любом месте поставить заметную табличку, на которой будет изображен "череп с костями", что будет видеть большинство оказавшихся в этом месте?



Петров-Водкин К. Тревога. 1919 год

СМИ, идеологический образ, интересы, информация, информационная война, новости, идеология

Previous post Next post
Up