https://al-vladimiroff.livejournal.com/2018/03/09/ - МАРТ 2018 г.
В последнее время, и уже не в первый раз возникает вопрос о наших дорогах. И даже ответ в очередной раз на обозримый исторический период какой-то проект выдвинут.
Всё бы хорошо, но не в первый раз мы собираемся строить дороги, но всё как-то не очень получается. Почему?
Причины разные, но ответы всегда очевидные. В последней экономической модели главная мотивация - деньги. Они мотив для деятельности, а не для того, чтобы построить. Поэтому их никак не построят, важно, чтобы в каждый следующий год дороги исчезали, а мотив оставался. Именно поэтому не дали выиграть немцам проект строительства наших дорог. Именно поэтому не позволяют в России строить дороги по нашим новейшим технологиям, которые были разработаны ещё 10 лет назад и не позволяют дорогам разрушаться лет 10.
Как же в этой ситуации действовать?
Предложения очень простые. Китай их реализует сейчас. Для эффективности сейчас в этой экономической модели действуют экономические методы …
Но для того, чтобы эти экономические мотиваторы ограничивались не только их участниками, но и необходимыми для общества результатами, необходимы не только деньги, но и другие системы контроля, мотивации, - это контроль за воровством, или коррупцией, как сейчас это у нас называется. Во всех странах это есть, но есть и механизмы контроля.
В Китае есть рыночная экономика, но масштабы коррупции контролируются партией через органы безопасности.
Для России, чтобы построить современные дороги и забыть о них, необходимо сочетание инвестиций и контроля за их использованием. Вариант очень простой и эффективный. Рыночная экономическая модель и соблюдение права, его соблюдения. Если проще, то это означает сочетание инвестиций и чекистов, экономических стимулов, эффективности и правового обеспечения их соблюдения. Если совсем проще, ключ к строительству дорог - выделение финансов на строительство дорог и расстрелов за воровство средств. Не правовое преследование в течение десятилетий в "Лондоне" при сохранении уворованного, а расстрелы в Магадане или Мордовии при конфискации уворованного. Можно и у китайцев опытом обменяться.