https://al-vladimiroff.livejournal.com/246303.html - ОКТЯБРЬ 2014 г.
США в последнее время пытаются установить везде в мире свободу. Или они так считают. Или то, что они делают, они называют этим словом свобода.
Попытки установить свободу США одновременно сопровождаются дегосударственнизацией, десоциализацией, хаотизацией и архаизацией жизни человеческих сообществ.
Что же устанавливают США? И при чём здесь свобода?
Для сообщества США свобода означает некие закреплённые в законе права. Обладание юридическими правами считается синонимом свободы и освобождения. Даже самые нелепые желания требуют своего правового оформления, чтобы существовать.
А что же тогда означают все эти многоцветные культурные национальные общины в США? А они не касаются главного и объединяют только то, что не имеет отношения к главному, к праву. Национальные общины объединяет не главное, не принципы, ценности и убеждения, а только внешняя форма общей жизни.
Национальное перестаёт иметь истину, оно никак не связано с истиной. Американская свобода - это десакрализация классических ценностей человеческого гуманизма и исторических цивилизаций. Вытеснение духовных и нравственных национальных ценностей и духовных религиозных заповедей правовыми нормами, заострённо разорванными с душой и заострённо же объединённых с интересом, утилитарной потребностью. Смысл души и удовлетворение желаний разделяет эти два подхода к жизни.
А что же Россия?
А в России нам совершенно безразлично для нашего ощущения свободы просто наличие неких юридических прав. Нам важно не право, а наше понимание совести, справедливости, правды. Нам важно, чтобы жизнь и закон следовали нашим ценностям, нашей правде. Степень совпадения ценностей и права, только тогда для нас это - свобода.
Нам безразличны (как минимум) нормы права, если они безнравственны и они неправда.
Для нас свобода это не правовые границы поведения в том, или другом случае. Для нас свобода - это жизнь по правде.
Вот такая, она, блин, свобода…