Если вы являетесь представителем службы защиты государственной тайны и думаете, что в следующем тексте найдете что-то невероятно секретное про танки, то можете не читать, ибо я про танки ничего, кроме их названий, не знаю.
Хуже танка только БМП. Если выбирать из двух металлических гробов, то танк предпочтительнее: у него есть пушка, два пулемета, компьютерная игра, сделавшая танковые войска элитными (ха-ха), биатлон и куча памятников по всей стране. Да, я немного рад, что стал танкистом. Да еще и не просто танкистом, а самым что ни на есть командиром танка Т-72Б. Правда, я на месте командира не сидел никогда (я спал там, но это не считается), но в документе написано, что командир третьего класса, значит так и есть. Вообще, раньше в полку обучали на Т-80, но что-то пошло не так, матрица дала сбой и произошла техническая деградация, регресс - начали обучать на Т-72Б и Т-72Б3. Но так как я не разбираюсь в этих ваших танках, то вполне может быть, что это очередной хитрый план из генерального штаба, а не долбоебизм, как кажется мне. Кстати, знаете чем отличается Т-72Б от Т-72Б3? Т-72Б3 чаще взрываются. Наш втрой батальон обучался на Б, а первый батальон на Б3. И вот, когда стреляли штатным снарядом (читай настоящим, прям как на войне) на участке первого батальона случилось шоу, которое может стоять в одном ряду с челябинским метеоритом, концертом Валерия Леонтьева и фокусами Амояка Акопяна: при выстреле ста двадцати пяти милиметрового снаряда из пушки, эту самую пушку нахуй и отрвало. Прям со свистом. Но все живы, танк в ремонте, а экипажу есть что вспомнить и рассказать маме с папой. Вообще, эти стрельбы приносили в скучную, обыденную армейскую жизнь молодого курсанта свежий глоток разнообразия, сейчас обо всем расскажу.
"Товарищ младший сержант, а мы из танка будем стрелять? А когда?" - спрашивали молодые солдаты своего капрала. "Иди нахуй, уебище, копай быстрее, меньше пизди" - отвечал им их прямой начальник, младший сержант Ф. Но вот, настала та неделя, та самая заветная неделя, когда наша рота будет стрелять из танка (я аккурат к этому моменту выписался из госпиталя, после лечения гайморита) и в понедельник первый взвод начинает готовиться к этому событию: комплектуются учебные места, чистится оружие, старшина вытаскивает подменную форму одежды, так называемую "флору", проводится инструктаж запуска системы управления огнем... Короче, делов много и за день их конечно же не сделать, поэтому все вышеперечисленные процессы плавно перетекают в ночное время. Пора было уже привыкнуть, что личное время солдата - после отбоя и до подьема. Ну и вот, сидишь ты такой в полумраке на центральном проходе, подшиваешь форму, которую носили еще в совке, хочешь спать, лениво поднимаешь взгляд на часы, а там малая стрелка опустилась ниже цифры два. Наконец-то все готово и у тебя есть еще целых три часа, чтобы спать..."Первый взвод, подьем!" - прозвучала всем знакомая фраза. Три часа пролетели быстро, время половина шестого утра. Собираемся на завтрак. Тут стоит сказать, что повезет, если в роте будет хоть какой-нибудь офицер, который растолкает младшего сержанта Ф. и тот в свою очередь сводит стреляющий взвод в столовую, но были случаи, когда младший сержант Ф. давил свое ебало до победного, а потом с понимающим видом говорил: "Время пиздец уже, вы пожрать все равно не успеете, сразу одевайтесь в подменку, сегодня без завтрака." Но это было всего пару раз, а в большинстве же случаев все кушали, как цивилизованные белые люди: бегом до столовой, "Первый взвод, у вас есть время пожрать, пока я пью чай" - после этой фразы, младший сержант Ф. заливает залпом в себя кружку кипящего чая и пинками выгоняет курсантов строиться на улицу, потом все бегут до казармы. Там начинается движуха, словно в улей бросили кирпич: все бегают, переодеваются, орут, падают к бою (помнишь? Я рассказывал), получают оружие, забирают материальную базу, строятся на улице. Тут, опять же, дальнейшие действия зависят от расположения звезд на небе: либо мы идем на полигон спокойно, либо мы бежим на полигон, либо мы идем на полигон с песней и строевым, либо мы едем на полигон на камазе. Только не надо думать, что на камазе - это заебись. Железный монстр из Набережных Челнов не пригоден к перевозке людей даже в своей кабине, не говоря уже о кузове. По прибытию на участок все начинают заниматься делом: кто-то накрывает учебные места, кто-то наводит порядок на территории, доедая при этом то, что смогли унести со столовой. В девять утра все строятся под вышкой для проведения развода. Там же происходит разделение по огневым взводам (по три человека) и доводится порядок нахождения на учебных местах.
Место первое - так называемый "Класс ПСТ", класс изучения основ и правил стрельбы. Там парты, стулья, тетрадки и офицер-преподаватель. Иногда все спят, иногда офицер что-то рассказывает, иногда что-то пишем, иногда просто сидим и не спим. Одним словом - скукота. Место второе - класс нормативов. Там есть: солдат-руководитель, четыре АК, два ПКТ, один НСВТ, стол, стул, секундомер. На этом учебном месте курсанты разбирают и собирают оружие. Правда ПКТ и НСВТ не поддаются полной разборке, по причине своей старости и разьебанности, поэтому приходится работать только с АК. Раньше там можно было спать, но с началом штатной стрельбы командир батальона проапгрейдил данное помещение камерой и уже с командирской вышки наблюдал на экране, как мы не спим, разбираем автоматы, выясняем отношения и вообще. Место третье - танки под навесом. Самое полезное место для курсантов. Там можно и поспать, и пожрать, и научится. В распоряжении солдат аж два танка, на которых они учатся залазить в башню за восемь секунд, включать систему, загружать снаряды и устанавливать оружие. В качестве материальной базы присутствуют учебные снаряды, которые по массе равносильны боевым и находятся в ящиках, а как известно ящики крайне не удобные, если их таскать на руках, а таскать их приходится. Место четвертое - окоп. Бетонный окоп, накрыт маскировочной сетью. Там есть учебные пособия по работе с такой фишкой, как "дальномер", но всем глубоко безразлично, в окопе все спят и один следит за палевом. Место пятое - гранаты. Стоишь, собираешь учебные гранаты, кидаешь, она хлопает, бежишь за ней и опять собираешь. Не интересно. Место шестое - НСВТ. Вот здесь уже попахивает весельем. Место накрывается на стрельбах штатным снарядом и представляет из себя вот что: танк, на нем зенитный пулемет НСВТ, рядом с ним руководитель (в моем случае это был командир четвертого взвода, настоящий аварец, лейтенант Ло**********ев, лютый тип). По логике этого самого руководителя, курсант должен был научиться стрелять из пулемета сразу же после того, как научился подшиваться. Но товарищи курсанты видели этот пулемет лишь в классе нормативов, где он не разбирается по причине устаревания, ржавения и криворукости разбирающего. Исходя из вышесказанного, можно представить каких пиздюлей получает товарищ курсант от товарища преподавателя. Веселая история будет ниже, а пока седьмое учебное место - подготовка снарядов. Аналогично предыдущему накрывается лишь на штатной стрельбе, находится возле пункта боепитания и заведует там старшина роты. Основное отличие от всех остальных мест - там работает не стреляющий взвод, а взвод обслуживающий стрельбу. Ну и заключительное, самое главное, самое интересное учебное место - стрельба из танка.
Примерно до двух часов успевают отстреляться девять из тринадцати огневых взводов, после чего все дружно идут на обед в полковую столовую. Прием пищи проходит по человечески, никто не торопит. Примерно в четыре часа вечера начинается обслуживание техники, вооружения, мишеней и территории. Можно успеть поспать до шести. В шесть девять из тринадцати огневых взводов идут на ранний ужин, а неудачники, которые мало того, что не успели отстрелять днем, так еще и поужинают не раньше двух ночи, начинают стрелять. В восьмом часу опять развод под вышкой - начинаются ночные стрельбы. Из учебных мест остаются только классы и, собственно, стреляющие танки. Экшен длится до двух ночи, эфектность зашкаливает, термометр опускается, личный состав засыпает...
Posted via
m.livejournal.com.