другие видеоигры

Jul 27, 2017 11:11

Интервью с профессором Кристианом Ховардом, специалистом в области нарративных практик (в области нарративного дизайна и профессиональный педагог - занимается изучением вопросов, связанных с сострадательным активизмом, придумывает видеоигры, которые бы сделали людей ближе друг к другу, читает лекции по теме «Формирование сострадательных ( Read more... )

нарративная терапия, системный подход, психология капитализма, геймерство, антикапитализм, оптимизм

Leave a comment

pathowriting August 18 2017, 15:47:46 UTC
Ну так... Вообще крайне скучное интервью и, педантичности ради, к тому же весьма неточное. Уснул на банальностях про историю, истину и сторителинг. Но тема то интересная. С одной стороны тот подход что сформировался к играм очень во многом полагается на пропаганду магистрального медиа 90-х. Которое уже тогда почувствовало, - и вообще это интересная тема, ведь игры 90-х это даже не старкрафт 00-х или лол сегодняшнего дня, они в большинстве своём были разновидностью индивидуального досуга, а демография потребителей была крайне ограничена, - что игры представляют собой нечто, что они представляют собой угрозу телевидению, интерпассивному медийному досугу 90-х. Сейчас когда плешивый яндекс по количеству сборов с рекламы обошел телевизор, а трансляции лол'а, доты и кс собирают десятки миллионов зрителей (http://www.lolesports.com/en_US/articles/2016-league-legends-world-championship-numbers) всё это кажется весьма естественным. Но тогда в 90-е. Всё таки телевиденье было самым чувствительным медиа (чувствительней и прозорливей и Эриха Фромма(реклама), и Мартина Хайдеггера(техника)), надо отдать должное этой сварливой машине, подарившей нам мнение даже о том, что нас не интересует.
Игры оказались тем самым кинематографом о котором мечтал Хичкок: игрок вместе с режиссёром нажимают кнопки чтобы вызвать переживания. И как это бывает всегда: от самых простых до самых сложных. И как традиционный спорт есть взаимодействие плоти с правилами, ограничениями, чвср, esport

Reply

al_ven August 18 2017, 17:53:18 UTC
А у меня игры не вызывают ничего. Вообще не интересно. Когда-то немного поиграл, но исключительно на работе, была такая, где время оставалось, и весь отдел играл)) Чтобы время убить играл, дома - нет.
И сейчас тоже, вот как-то подумал - рассказывают о каких-то суперинтересных играх, может попробовать? Даже чего-то поискал, но... не стал))) НЕ пойму я, что они могут принести в мою жизнь нового, как ее расширят...
Ну а по поводу интервью... Что ж, это дело восприятия... Но сама идея с играми, апеллирующими к сопереживанию, она полезная, но в настоящем контексте все это крупицы в море...

Reply

твою мать, слишком долго редактировал pathowriting August 18 2017, 17:59:43 UTC
Ну так... Вообще крайне скучное интервью и, педантичности ради, к тому же весьма неточное. Уснул на банальностях про историю, истину и сторителинг. Но тема то интересная. С одной стороны тот подход что сформировался к играм очень во многом полагается на пропаганду магистрального медиа 90-х. Которое уже тогда почувствовало, - и вообще это интересная тема, ведь игры 90-х это даже не старкрафт 00-х или лол сегодняшнего дня, они в большинстве своём были разновидностью индивидуального досуга, а демография потребителей была крайне ограничена, - что игры представляют собой нечто, что они представляют собой угрозу телевидению, интерпассивному медийному досугу 90-х. Сейчас когда плешивый яндекс по количеству сборов с рекламы обошел телевизор, а трансляции лол'а, доты и кс собирают десятки миллионов зрителей (http://www.lolesports.com/en_US/articles/2016-league-legends-world-championship-numbers) всё это кажется весьма естественным. Но тогда в 90-е. Всё таки телевиденье было самым чувствительным медиа (чувствительней и прозорливей и Эриха Фромма(реклама), и Мартина Хайдеггера(техника)), надо отдать должное этой сварливой машине, подарившей нам мнение даже о том, что нас не интересует.
Игры оказались тем самым кинематографом о котором мечтал Хичкок: игрок вместе с режиссёром нажимают кнопки чтобы вызвать переживания. И как это бывает всегда: от самых простых до самых сложных. И как традиционный спорт есть взаимодействие плоти с правилами, ограничениями, самой физикой, esport оказывается тем же самым только с присутствием виртуальности. Кибератлет как и обычный атлет демонстрирует нити силы в установленных рамках и чем определенней рамки, тем лучше зрелище, тем интересней искать пересечения и пытаться выйти за них.
Сюжетная составляющая игр вышла за рамки банальности достаточно давно. По самым грубым, профанирующим и неточным подсчётам 20 лет назад. Двадцать лет назад! 1997г. - первый фолаут, 1998г. - первый бг. Социальное неравенство, наркотики, проституция, сексуальность, экологические проблемы и этические дилеммы... всё это органическое существо того неприглядного, мрачного и часто безнадёжного мира обживаемого игроком. А тот великолепный анализ чувственного восприятия и четвёртой стены, который проделывает относительно недавний FarCry 3? Или быть может сценарий плэйнскейпа в несколько раз превзошедший своим объёмом (на мой взгляд, и содержанием) Войну и Мир? Нам не нужны фильмы о пандах или бедности чтобы решить эти проблемы, они нужны нам для того чтобы знать и ничего не делать по этих проблем. Быть может единственное что может нам пригодиться это чуткость телевиденья девяностых, чуть скорректированное отношение к числу людей и их силе. И нужно избежать превращения в телевизор-на-ногах, потому что это смешно не зная предмета щеголять каким-то инди названиями из которых всего два в тему и одно играбельно, а остальное - бессмысленное переключение между рекламными роликами.

"Я вхожу в класс и говорю: «Истины не существует. Нет подлинности. Нет чистоты. Ни у чего нет собственной сущности»." ... не могу решить это первый или нтв.

Reply

Re: твою мать, слишком долго редактировал al_ven August 19 2017, 15:37:31 UTC
"Я вхожу в класс и говорю: «Истины не существует. Нет подлинности. Нет чистоты. Ни у чего нет собственной сущности»." ... не могу решить это первый или нтв.
-
Неужели по ТВ идут такие разговоры???? Я вообще-то не слежу за ТВ, но, ты уж меня извини)), не верю!!! Не смотрел, но осуждаю!!!! ;)

И я совершенно не имею желания защищать этого терапевта, но... надо бы признать, мы не знаем, насколько он упрощает свои идеи ради того, чтобы быть понятым. (У Деррида и Лакана своя ниша, в которой им платят, платили, деньги, у этого своя, что тут поделать).

И я все-таки настаиваю на на большой важности и актуальности темы сопереживания и эмпатии, которую ты игнорируешь :)
Как и многие философы, а зря, очень зря...

Reply

¡No pasarán! Выбросить всё! pathowriting August 19 2017, 19:29:53 UTC
А то рынок какой-то получается, одно оставить, остальное выбросить. Натуральный обмен...пфф идеями.

Это ведь господствующая идеология сейчас: всё есть интерпретация, истины не существует, сущности не существует. Это такой лейтмотив и не только телевиденья, жизни в целом, современная идеология. Всё есть игра, надо всем можно смеяться, но без крайностей: над некоторыми вещами можно смеяться только в определённом кругу людей, так чтобы не задеть чувства ... и верующих тоже. Вседозволенность с причудливым ландшафтом локальностей господствующих нарративов.
Или "у нас такая истина, у вас другая, ничего страшного на вкус и цвет..." разве это не несуществование истины и сущности?
Теоретические обоснования потеряли свою силу, свою притягательность как на бюрократическом, так и на научном, социальном уровне. И здесь ведь речь не о развитии каждого отдельно взятого индивида или о каком-то "мы еще не достигли". Такое поведение, такая идеология имеет свои основания. Разве не об этом так много пишет Жижек? Здесь есть к чему приглядеться.
"Нужно сочувствовать пандам и больным раком - вот что важно." Даже это потеряло свою свежесть, лет десять назад это было актуально, ново, сейчас это может сказать каждый и каждый это говорит. Есть заслуга не говорить этого, не бросаться банальностями. К чертям! и панд и больных раком, да они есть, да им плохо, но это повод не делать еще одну игру о больном раком, в которую к тому же будет скучно играть. Это пошло! В этом нет упрощения. В девяностые секс и нагота продавали, теперь глобальные проблемы. Это не отменяет симпатии к больным, но отменяет распил грантов "под прекрасным и очень важным предлогом".

Reply

pathowriting August 18 2017, 18:08:35 UTC
papers please стоит того, вообще всё интервью можно вырезать оставить только это название.
остальное дело привычки, наверное, выбора досуга. у меня нет аргументов "за" компьютерные игры, как нет и "против". сейчас большинство играет как раньше играли в футбол и это весело. кажется, недавно была книга автор которой благодарил родителей за свободу смотреть телевизор, с играми также, есть великолепные вещицы и полно ширпотреба.

Reply

al_ven August 19 2017, 15:40:59 UTC
Моя точка зрения: идею сопереживанию и эмпатии можно вырезать и оставить, а почти все остальное, ну игры уж точно, выкинуть.
Пока не поздно.
А впрочем уже поздно.
Наверное ;)

Reply


Leave a comment

Up