Жан Бодрийяр: «Животные… были нашими предшественниками на пути либерального уничтожения. Все аспекты современного обращения с животными напоминают особенности манипулирования людьми, от экспериментов до ускоренного индустриального выращивания." - эта цитата из Бодрийяра вспоминается одной из первых после знакомства с неолиберальными программами...
М. Прохоров и "новый дух капитализма".
Михаил Прохоров о социальной политике.
http://www.kommersant.ru/doc/2509458 Прохоров: "Я убежден: бизнес должен быть не "социально ответственным", а проникающим во многие сектора, которые по старой советской традиции относятся к "социальной сфере".
Совсем как раковая опухоль. Это сравнение просто напрашивается, причем уже давно.
Прохоров: "Воспроизводство современной личности - это критически важная сторона современной экономики. Она предполагает воспитание человека (формирование его социальности); его всестороннее образование (умения мыслить и анализировать); оптимальную включенность в процессы производства (использование развития человеческого капитала);..."
Все эти банальности были уже проанализированы уже давно, как с марксистских позиций, так и другими критиками.
Два блока библиотеки современной антикапиталистической мысли:
http://vk.com/wall-48902771_2039 (Касториадис, Болтански и Кьяпелло, К. Лаваль, Валлерстайн, Н. Кляйн, Хомский).
и
http://vk.com/wall-48902771_2060 Читать неолиберальные программы тем не менее полезно, ибо в них не так уж сложно найти слабые места, а также понять, где и как лучше всего строить линии сопротивления им, учитывая именно современный контекст.
Ну и еще немного цитат:
«Хозяин может эксплуатировать их (пролетариев) до смерти, но настоящего господства над ними он достигнет лишь тогда, когда заставит каждого из них отождествиться со своим индивидуальным интересом и стать бухгалтером и капиталистом своей жизни. Тогда он будет настоящим Господином, а рабочий - рабом.» (Ж. Бодрийяр «Символический обмен и смерть»).
О либеральном уничтожении (нас)
http://redpsychology.wordpress.com/2013/07/07/ж-бодри.. «Помимо того, что зарплата и доходы трудящегося дают капиталу средства для экономического капиталовложения (кончилась эпоха наемного труда как эксплуатации, наступает эпоха наемного труда как акционерного участия в капиталистическом обществе - то есть стратегическая функция трудящегося смещается в сторону потребления как обязательной службы обществу), на сегодняшней стадии зарплаты/статуса преобладающим оказывается другое значение слова «вложение» [investissement]: капитал облекает [investit] трудящегося зарплатой как некоторой должностью или ответственностью. Или же он действует как захватчик, который осаждает [investit] город, - глубоко охватывает его и контролирует все входы и выходы.
Мало того, что капитал посредством зарплаты/дохода заставляет производителей пускать деньги в оборот и тем фактически превращает их в воспроизводителей капитала, но он еще и более глубоким образом, посредством зарплаты/статуса делает их получателями материальных благ, в том же смысле в каком сам он, капитал, является получателем труда. Каждый пользователь обращается с потребительскими вещами, сведенными к их функциональному статусу производства услуг, подобно тому как и капитал обращается с рабочей силой. Тем самым каждый оказывается инвестирован мыслительным порядком капитала.»
«Символический обмен и смерть».