Забавно, хоть и вполне ожидаемо и понятно. Пример из книги "Социальная психология личности" (авторы - Белинская и Тихомандрицкая).
Так и работает, к сожалению, мышление у большинства. Стереотипы, психические "механизмы", которые не осознаются, рефлексия подавляется. Так нужно для общества такого типа, какой мы видим. Которое основывается на почти механическом воспроизводстве "биомассы" - нужны, работники, нужны производители и торговцы, нужны потребители - все бездумные.
В данном случае люди даже неспособны понять смысл идеи. Работают только стереотипы. Как механизм.
Но, конечно, это не только к американцам имеет отношение. В нашей стране - все то же самое. И, кстати, в отношении того же Ленина и социалистических идей. Сколько десятков миллионов роде и учили азы марксизма, а многие и не азы (разные кгбэшники и сотрудники спецслужб, например), но ничего в нем не поняли. Как ничего не поняли и в идее социальной справедливости.
Я вот, например, относительно безразлично отношусь к с скучным, на мой взгляд, спорам о том, какой "на самом деле" был Ильич. Для меня важна идея социальной справедливости и сам проект по построению общества, где не будет частной собственности со всеми вытекающими, бесклассового и, я бы сказал), ризоматического общества, которое будет основано на кооперации и сотрудничестве, где будут реальные равные возможности, не будет эксплуатации и отчуждения, но будет возможно самореализация для всех, ну и т.д. (я думаю, что многие левые, анархисты и их враги)) просто скланны нередко к невротическим играм...)))
Факт переноса позитивного отношения на другой социальный
объект посредством ассоциативной связи был продемонстрирован в
эксперименте И.Лоджа (Lorge I., 1936). Участвующим в его
исследовании испытуемым предлагался ряд утверждений, авторство
которых приписывалось различным политическим деятелям.
Например, говорилось, что такое высказывание, как: “Я уверен,
что небольшой бунт никогда не повредит” принадлежит знаменитому
американскому политическому деятелю, автору проекта Декларации
независимости Томасу Джефферсону. Респондентов просили
высказать степень согласия с каждым из предложенных утверждений.
Затем их просили ответить, насколько они уважают каждого из
политических деятелей, чьи цитаты им предъявлялись.
На втором этапе эксперимента испытуемым вновь давались
для оценки те же высказывания, но при этом их авторство
приписывались совсем другим политикам. Приведенное высказывание
принадлежало на сей раз не Т.Джефферсону, а В.И.Ленину. Было
обнаружено, что позитивную оценку утверждениям испытуемые
давали в зависимости от того, кто выступал автором цитаты. В
то время как уже упоминавшаяся и приписываемая Джефферсону
цитата получила всеобщее одобрение, она полностью отвергалась,
если ее авторство приписывалось Ленину. Кроме того, разница
между двумя оценками одной и той же цитаты соотносилась с
разницей в популярности этих двух политиков у испытуемых,
участвующих в эксперименте.
И нтерпретация этого явления, дававшаяся с позиции теории
научения, основывалась на том, что аттитюд на сообщения,
ассоциирующиеся с привлекательными и пользующимися большим
доверием источниками, будет более позитивным, чем в случае когда
сообщения ассоциируются с непривлекательным источником (Hovland
С.I., Janis I.J., Kelley H.H., 1953).
Научение через подражание также приложимо для объяснения
формирования социальных установок. Подражание, как известно,
является одним из основных механизмов социализации человека,
хотя роль подражания неоднозначна на разных этапах его жизни.
Люди подражают другим, особенно если эти другие являются
значимыми людьми. Так, главным источником основных политических
и социальных аттитюдов в раннем возрасте является семья. Дети
склонны подражать аттитюдам своих родителей. Например, в
детстве мальчик скорее всего будет болеть за ту же спортивную
команду, что и его отец, признавать лучшей маркой машины ту,
которой восхищаются близкие. В дальнейшем на формирование
социальных установок человека начинают оказывать влияние и
другие значимые для него люди, а также и институты социализации.
Например, социальные установки старшеклассников могут
формироваться в большей степени под воздействием сверстников или
их кумиров из мира музыки, телевидения, кино. Огромную роль в
формировании аттитюдов на протяжение всей жизни человека
оказывают средства массовой коммуникации.
И так, процесс формирования социальных установок, как он
понимается бихевиористами, фактически не предполагает
активности со стороны самого субъекта. Научение, происходящее
под влиянием различных внешних стимулов, определяет вновь
создаваемые аттитюды.
********************************************
Бихевиоризм - реакционнейшее направление в психологии! Хотя оно и многое и вскрывает, но используется слишком часто в самых реакционных и деструктивных целях.