Переведенный отрывок.
Мы все тасадаи - индейцы, которые вновь стали тем, чем они были, тем, во что их по сути превратила этнология, - индейцами симулякрами, которые наконец провозглашают универсальную истину этнологии.
Мы все прошли живыми через спектральный свет этнологии, или антиэтнологии, которая - лишь чистая форма триумфальной этнологии, под знаком мертвых отличий - и воскрешения отличий. Поэтому очень наивно искать этнологию среди Дикарей или где-то в странах «третьего мира» - она здесь, повсюду, в метрополиях, среди белых людей, в целом мире - переписанном, проанализированном, а потом искусственно возрожденном в образе реального - в мире симуляции, иллюзии истины, шантажа реального, убийства любой символичной формы и ее истеричной исторической ретроспекции - убийства, первыми жертвами которого стали Дикари, (благородство обязывает) но которое однако распространилось на все западные сообщества.
И вот это как хорошо)))) ...Вот так американцы восхваляют себя за то, что довели численность индейцев до той, какой она была до завоевания. Мы все стираем и начинаем сначала. Они даже хвалятся, что достигнут большего и превзойдут начальную цифру. Это будет доказательством возвышенности цивилизации: она породит больше индейцев, чем они сами способны были себе позволить. (за хмурой иронией, это перепроизводство есть еще одним способом их уничтожения: поскольку индейская культуру, как любая племенная культура, основывается на ограниченности группы и отказе от какого либо «свободного» роста, как мы это видим в Иши. Поэтому в их демографическом «продвижении» скрывается еще один шаг к символическому уничтожению.)
Вот так мы всюду живем в поразительном мире, похожем на оригинальный - вещи в нем продублированы по своему собственному сценарию. Но существование копии не означает, как в традиции неизбежность их смерти - они уже очищенные от своей смерти, даже надежнее, чем от своей жизни; более улыбающиеся, более настоящие в свете своих моделей, как лица в похоронных бюро.
Я воспринимаю бодрийяровские тексты как нечто похожее на коан, развернутый такой коан. Навесить на них ярлык "коана" - тоже не совсем верно, это будет навязывание смысла. А вот сохранить некоторую шизофреничность восприятия - другое дело, не всегда нужно стремится к окончательной "логической типизации", невозможно "завершить" чужое слово. Надо просто продолжать.
А этнология как метафора - это сильно, это очень сильно.