Никогда не понимал этого, не понимаю и сейчас. Вернее, я всегда понимал это как иллюзию, одну из иллюзорных идентичностей. Я довольно давно начал задаваться вопросами о "природе Я", идеи Фрейда, Фромма, Юнга, экзистенциализм, буддизм, дзен, даосизм, различные психологические школы - все это притягивало мое внимание весьма сильно. Что такое "Я",
(
Read more... )
Комментарий
Персонально я согласен с такой постановкой вопроса, и лично я прошел похожий путь.
В то же время нельзя сказать, чо этничнось - это совсем миф - люди говорят и мыслят на определенном языке, их влоспитание связано с определенными культурными традициями, и не все из них авторитарны.
В чем проблема? В том, что на практике нигиллисический подход к этничности во время революций не работает. Есть множество людей, ощущающих угнетение по этническому признаку, лишенных культурных институтов на своем языке, подвергающихся дискриминации. Невозможно сказать им, что это все фигня. Когда еврейские социалисты бундовцы общались с Розой Люксембург, они заговорили о федерализме, то есть о равноправном союзе предствителей трудящихся разных этнических групп. В ответ, она им посоветовала не морочить ей голову и забыть побыстрее про свое архаичное еврейство. Кончилось все плохо, рсколом в социалистическом движении.
Эти бундовцы, да во многом и Люксембург были авторитарными социалистами и реформистами, но не о том сейчас речь.
Вот моя заметка на эту тему
http://shraibman.livejournal.com/366230.html
Reply
Да я понимаю. Все хорошо именно в своем контексте и на каком-то этапе.
Для меня важны прежде всего коннотации. Имеет ли понятие этничности референт - вопрос дискуссионный, но коннотации есть всегда :)
Разговоры об угнетении "русских" и т.п. скрывают суть угнетения и отношений эксплуатации.
Reply
В условиях капитализма межэтнические отошения всегда в той или иной степени конфликтны (вопрос только в градусе конфликта). Есть белый расизм в США, о есть и черный расизм. Эо еизбежно. потому что люди конкурируют за рабочие места, рынки и т.д.
Reply
Reply
Leave a comment