Посмеялся)
Дугин о тайном сверхоружии американцев, вскользь о Бейтсоне и не только. Он точно опасается Бейтсона. Очень позабавили еще и поиски невообразимого оружия, что напомнило мне о лекции Жижека про реальность виртуального, где зашла речь вот о чем:
"...Таким образом, чтобы дать формулу этому реальному виртуальному,
позвольте мне обратиться к недавно выдвинутому
парадоксальному положению, сказанному никем иным,
как Дональдом Рамсфельдом. Я считаю, что это утверждение
является очень важным вкладом в современную американскую
философскую мысль. Это произошло в марте 2003
как раз перед войной с Ираком, тогда Рамсфельд развил
идею соотношения между знанием и незнанием.
Во-первых, он сказал,что есть знание знания,
есть вещи, про которые мы знаем, что их знаем.
Например, мы знаем, что Садам был президентом Ирака,
хорошо, здесь всё понято. Далее он продолжает:
есть знание незнания,есть ряд вещей, которые
мы знаем, что их не знаем.Идея, к примеру, в том,
что мы знаем,что мы не знаем сколько точно оружия
массового поражения есть у Саддама.Ну хорошо, теперь нам известно,
что нисколько у него нет,но это уже неважно.
Далее, существует незнание незнания, вещи, о которых мы не знаем,
что ничего не знаем,вещи столь чуждые и невообразимые,
что мы даже не знаем, что мы их не знаем.
К примеру, может быть,Саддам имел какое-то
невообразимое и совершенно не предполагаемое оружие.
И здесь, к сожалению,Рамсфельд остановился,
но я думаю, что ему бы стоило продвинуться дальше,
сделать шаг в сторону четвертой категории,
четвертой вариации того, что мы видели:
это не знание незнания,а незнание знания,
те вещи, о которых мы не знаем, что их знаем.
Мы знаем их, они являются частью нашей идентичности,
они определяют наши действия,однако мы не знаем,
что знаем эти вещи.Это то, что в психоанализе,
конечно же,называется бессознательным,
бессознательные фантазии,бессознательные предрассудки и т.д.
И я считаю, что этот уровень является ключевым.
Вернемся к предыдущим двум примерам из фильмов.
В "Звуках музыки" то, что мы непосредственно знаем -
это то, что этот фильм про антифашистское сопротивление
скромных честных австрийцев.
То, чего мы не знаем,что знаем - это то, что там есть
ещё и противоположное, то, что фильм также
про фашистов, которые противостоят еврейскому завоеванию.
И трагедия современной американской политики,
по-моему, заключается в том,что они, очевидно, не осознают
этого незнания знания.
Вот почему была глубокая правда
в одном утверждении некоего иракского министра информации.
Мы все насмехались над ним во время последней иракской войны,
за его нелепые утверждения,отрицающих очевидное,
но в одном аспекте,уверяю вас,
то, что он сказал,было абсолютной правдой.
Когда после войны его спросили,правда ли, что американцы
уже контролируют часть багдадского аэропорта,
он ответил:"Неправда, ибо американцы
даже не контролируют сами себя."
Полная правда, ибо они не знают, что они знают.
И это (то, что вы не знаете, что вы знаете)
контролирует вас, но вы не контролируете это.
Надо заметить, этот текст тоже несколько шизофренический, но...как еще описать парадоксальные внутренние процессы, "первичные процессы"? реальное - "штука" темная)
А дугинский перепев старых песен имеет жалко-комичный вид. Что скрывает фантом противостояния России и США, что скрывают имена "Россия" и "США"? Я не думаю, что все это - симулякры "последнего порядка". Пресловутое "противостояние" скрывает лишь конкуренцию капиталистических группировок, конкуренцию алчностей. Бейтсон пользовался емким термином - схизмогенез.
Это во времена СССР противостояние с США имело иной характер. Тогда была, если кто уже забыл или не знает просто, не антиамериканская, а антикапиталистическая направленность. Советская пропаганда пыталась апеллировать к чувству солидарности с рабочим классом Америки, с угнетенными простыми людьми, а вот к буржуям-эксплуататорам воспитывалась ненависть. Но все делалось неправильно)
В результате, сейчас мы наблюдаем регресс, заключащейся в банальной зависти к США (ее и скрывает "антиамерианизм"), а также в активизации архаичного образа Врага.
А конкуренция этих капиталистических группировок скрывает более тотальную подчиненность человека и общества Капиталу, превратившемуся в странную надгосударственную и наднациональную инстанцию. Поддержка одной из кукол (государств) служит лишь поддержке сцене. Назначение же "Капитала" на "управляющее" место - дело тоже довольно небесспорное, тут могут быть варианты, да и означивание чего-либо - с этим все не так просто.