ММБ-2013-осень

Nov 09, 2013 14:25



ММБ 2013-осень оказался для меня самым тяжелым из всех пяти бросков в которых я принимал участие - и это при достаточно щадящей погоде - без заморозков и снега прошлой осени, без жары и гнуса весенних ММБ. Сложность состояла в очень большой дистанции - по треку получилось около 140 км. А также в отсутствии времени на сон - в первую ночь поспал пять часов, во вторую - менее трех. И, несмотря на все усилия, на борьбу изо всех сил, в итоге оказался в конце протокола - худшее из всех мест, какие я занимал на ММБ. Но - обо всем по - порядку.

С точкой старта мне очень повезло - под Александровым у родителей дом, так что для попадания на старт к 9-00 мне не пришлось ни вставать в полпятого, ни ночевать заранее на старте.
За два дня старта облегчил рюкзак на килограмм - скинул пол кило еды и обзавелся пуховым спальником вместо обычного. Итого 8кг без воды, 9 с водой.
Встал в 7-00, поел, сел на электричку в Александрове (кстати, ммбшного народа в ней было не мало - видно кто-то тоже ночевал у родных или в гостинице) и в 9 с минутами на старте.
Народу очень много, почти все решили стартовать рано, чтобы застать побольше светлого времени. Первые КП - надо находить по гуглоснимку, у меня с этим туговато - но ошибиться сложно - достаточно просто идти в потоке. К 4му КП поток немного сократился, а фото кп сменились на обычные.
Двигался с достаточно приличной скоростью - порой переходя на легкий бег - ноги сами несли вперед, адреналин зашкаливал. КП брались на удивление легко, даже в отсутствие протоптанных троп. GPS почти не использовал (тем более что не загрузил в него карту) - только поглядывал на пройденные расстояния. Карты и компаса вполне хватало. Погодка стояла отличная - скорее сентябрь а не ноябрь. Знакомых на дистанции не встречалось, так что можно было полностью сконцентрироваться на ориентировании.
Не сразу сообразил что три КП можно пропустить, поэтому выбор был у меня не оптимальным, сначала
1-2-3-4-6-8-5-7-11-9-14-15-16-17-12-13
Напевал вычитанный у кого-то в отчете стишок -
«Не ходи на ММБе- надорвешь очко себе».
Продолжил его до -

«Благодарны мы судьбе
Что пошли на ММБе.
Через елки напролом
Мы по азимуту прем.
Облегчили мы рюкзак -
Из еды лишь Доширак
Ты - в завалх, я - в болоте,
Нам не встретиться никак!»

Самый красивый из фотоотчетов - тут
http://hippy-old.livejournal.com/115890.html



Все время хотелось есть - при «ночном» старте голода нет, так как ночью организм спит, а к утру устает. А вот дневной бег способствует аппетиту. Так что к вечеру съел перекусов больше чем запланировано. К сумеркам вышел к д.Перематкино - естественной «точки сбора» ммбшников, так как здесь был единственный мост через р.Молокча. Здесь обнаружился сельмаг - увы, с крайне убогим ассортиментом - но хлеб, тушенка и какой-то мутный напиток (подозреваю, котируемый местными как запивка к самогону) там были. Пожрал, преисполнился сил - и решил добирать все обязательные КП на этапе, рассчитав, что к полуночи закончу и выйду к промфинишу.

Сбегал на 10й КП - он был в стороне и радиалка к нему заняла минут 50. Глупейшее дело брать такие КП - минимальный выигрыш по времени не оправдывает затраченных сил. Да, метрах в 500 от КП в овраге нашел парня, искавшего там КП - предложил ему бежать за мной - он было рванул но метров через 300 развернулся и убежал обратно в овраг. Когда бежал обратно - он опять рванул мне на встречу. Не знаю, нашел ли он в итоге КП или нет…

Стемнело. Стали попадаться участники, встававшие лагерем. В темноте скорость у меня заметно упала - нужен, нужен более яркий фонарь - мой еле-еле пробивал пар от моего же дыхания. Начали побаливать колени. Участились небольшие «затупы» с поиском КП. Логично было бы рвануть на финиш - но я все брал и брал КП - ведь время их взятия было меньше их стоимости. 10-19-22-23-25-21-24-26

На ПФ пришел к двум ночи, наскоро поставился - в три заснул. В восемь проснулся - блин, болит колено. Да так, что от идеи «взять все» надо переходить к «дойти за значком», а то и вовсе сливаться. Поразминал-помассировал ногу, надел наколенник, еще отдохнул - боль прошла. В десять вышел. Не сразу сориентировался, потупил, но потом бодрячком побежал по уже протоптанным тропам, не отказывая себе и в «боковых» КП.
28-32-31-30-34-38-41-43

На линейный участок вышел к сумеркам. Колени опять дают о себе знать. Тут бы поспешить в сторону промфиниша, но я иду на 46й.
Дело в том, что больше высокого места на ММБ мне хотелось получить призовую бандану (их выдают судьи на каком-нибудь заранее неизвестном КП, чаще всего неочевидном и труднодоступном. Наличие банданы с символикой ММБ - это в некотором роде «понты» и показатель принадлежности к суб-культуре на всяких рогейнах и мультигонках). Поэтому в построении маршрута я ориентировался еще и на КП в которых, по-моему, можно ожидать бандану - и 46й подходил по всем параметром - близко вода и дорога. Пришел на точку КП вместе с парой (парень с девушкой). Каково же было разочарование когда КП оказался пошаговым - причем не в сторону финиша а вбок!
Пара решила брать КП. Идти в одиночку на 47й я не хотел и пошел за ними. Повозившись, взяли 46й. В итоге время его взятия (с учетом пошаговости) сильно превысило его стоимость. Обидно. К этому времени стало совсем темно, с моими фонарями (налобный и ненамного более яркий карманный) ориентирование стало совсем затруднительным, колено ныло все сильнее, начался тупеж - и я честно сказал ребятам, что тупо пойду а ними. И они повели меня на 47й КП через д.Рязанцы. Но там мы - провозившись достаточно долго - так и не подрезали нужную просеку, но влезли в какие-то болота и завалы. Идем быстро, у меня кончилась вода, набрать негде, по пути пью из каких-то сомннительных ручьев. Время подошло к полуночи, до промфиниша было очень далеко, очевидной дороги через лес на промфиниш не было. Меня, честно говоря, охватило отчаяние - и предложение ребят - выходить в Новопареево и идти населенкой по адекватным дорогам я воспринял с радостью. Побежали в Новопареево - встретили еще компанию ммбшных ребят, уже большой компанией потащились через фряново-головино-маврино. Я снял с ног неопрен, но все равно от движения по асфальту ноги стали наминаться. Тащились еле-еле, засыпая на ходу. Расчётное время прихода на промфиниш все увеличивалось - три утра, четыре, пять…

От Маврино потащились брать 51е по какой-то грунтовке. Грунтовка вусмерть разбита квадрациклами - канавы, грязь. То скользко, то не выдернуть ногу. Разобрать что под ногами - нельзя. Иду, стараясь не отстать. Берем 51. Пара, за которой увязался на 46м КП, отваливает на ночевку - на пром они придут только утром.
Найти 52е КП очень сложно - болото, завалы - но нам оно необходимо - с него должна быть очевидная тропа на пром. Но у меня сил его искать нет. Сижу - вместе с одной девушкой и мужчиной на бревне - ждем, когда остальные найдут КП. И тут - девушка падает с бревна и… не поднимается. Подхватываем ее, тормошим - она в отключке. Вот это был реально страшный момент - мы хрен знает где, как идти на пром или просить помощь не ясно, человеку плохо… Но - все обошлось - девушка очнулась и даже
выразила готовность идти дальше. Мда, гвозди бы делать из этих людей. Еще бы понять, зачем нам это надо - так себя уматывать - ведь никакого профита не получаем, даже особо красивых пейзажей типа гор не видим, и место в протоколе соревнований тоже не важно. Но вот - ходим же, из года в год…

Но вот 52й КП найден, с него паравозиком идем на пром, считая каждый шаг. На проме в 6-30 утра. Через два с половиной часа старт следующего этапа. Накрапывает дождик. Решаю, что все же надо поставить тент и поспать - иначе сам упаду в обморок. Найти место для тента оказывается не просто - народ наставил палаток вплотную, в том числе на тропах - натянул кучу веревок (кроме судейских). Ухожу в завалы - там поспокойнее. Кое-как криво - если будет дождь то не поможет - ставлю тент. Говорят, на этом проме кормили - не заметил, а может к утру уже кончили кормить.

Так ночуют самые отмороженные. Зато рюкзак легкий!!!1


Быстро ужинаю, в 7 отрубаюсь, в 10 встаю. Голова дурная, мышцы болят, аппетита нет. Смотрю на карту этапа - до финиша далеко, даже если все резать - есть шанс не успеть. А значит… надо быстрее стартовать и быстрее бежать.
Иду на юг, почти не встречая ммбшный народ и проторенные тропы.Беру только самые-самые попутные КП, увы, пропуская в двух шагах вкусные и дорогие. Но - скорость у меня ничтожно низкая, расчетное время - на грани попадания на финиш - это если не будет затупов.
58-61-62-65
Ливанул дождь. Под мембранкой сухо и тепло, а вот ноги мерзнут.
Мост через р.Воря оказался каким-то газопроводом - надо было подниматься и спускаться по лесенке. С моими коленями это было не просто.
Поваленная сосна - нет сил перелезть - проталкиваю рюкзак и по-пластунски пролезаю под под деревом.
Перед 66м навстречу - группа ребят в банданах(!) «Ребята, а где банданы давали?!» «Да вот на 66м и будут!» ААА! Несусь на 66й. Но надо перейти реку по тонкому бревну - но ноги дрожат, а сидя на попе - перелезать долго. Эх, да все равно уже мокрый - опираясь на бревно перехожу вброд. Прибегаю к судейскому костру - «Давайте карточку.» Ищу карточку - нет. Потерял??! Но на последнем КП была, и вообще до брода была - несусь к броду - вот она, лежит на бревне, чудом не уплыв. Когда цеплялся за бревно - оторвалась от шнурка. Возвращаюсь. Получаю бандану! И - чай с печеньем! И - жаркий костер! Вот, кстати, команда сплава делает отличный костер - длинный, около него может очень много народа поместиться. Счастье есть! Приходящие к костру люди напоминают блаженных и и юродивых - грязные, измученные, исцарапанные - и - со счастливыми улыбками. Смотрим друг на друга и - ржом без причины.

Фото участников, дошедших до "чайного" КП от компании "Сплав"
http://www.splav.ru/gallery/album.aspx?aid=d80ecd80752a9844845e491962724b9b


Была мысль свалить домой - план минимум выполнил - бандану получил, на финиш - не факт что успеваю. Но нет - надо идти.
Забиваю на 67й - жалко, но делать нечего. Через какие-то животноводческие фермы, помойки, дачи и поля иду на 68й.
ММБшный народ куда-то делся - странно, вроде машрут логичный. Иду по полям - во все горло и с чувством ору песни - благо никто не слышит. Но вот - пора сворачивать на просеку-дорогу (длинную, на которой 68й и 69й…) - а я не могу ее подрезать. Иду по лесу - а ее все нет. Достаю gps и вижу, что наматываю круги. К тому же темнеет, в фонарь где-то в рюкзаке - пока нашел потерял несколько минут. Ломается треккинговая палка. Смотрю на часы - нет, не успеваю на финиш. Ладно, «Улисс» не сдается! Может хоть значок успею получить. Да и все равно надо выбираться из леса. Опять выхожу к дачам, делаю большой крюк - и выхожу на просеку уже очевидным образом. Она, к счастью, не особо заросшая - но вот
воды - местами по колено. Бегу-бегу-бегу по ней. Вижу, справа фонарики - кто-то ищет 68й, но времени на него нет. Есть хочется, но в карманах еда кончилась, а лезть в рюкзак некогда.


Эх, российская дорога...
Фото отсюда http://sergin-k.livejournal.com/167819.html

Вперед, вроде успеваю на финиш. Впереди - паравоз фонариков. Теперь - догнать и не отстать. Беру в паровозе 69й, но - опять завалы, да что ж такое! В завалах отстаю от паровоза, но тут меня нагоняет еще один - бегу уже в нем. Глинистая дорога, по которой прошло пол тысячи ног - это дикое месиво, выдернуть из которого ногу - а иногда и кроссовок, если он слетает - дело не простое.

Успеваем даже на 70й КП - последний! Смотрю на часы - сорок минут до закрытия финиша - направление на него очевидно - можно отстать от паровоза и чуть расслабиться. Спокойным шагом дохожу до финиша. Все. Падаю - и лежу минут десять. Нет сил не то что идти - а даже встать. Благо, мне помогают подняться.

Финишный автопортрет на мобильник


К костру, увы, не подойти - там столпотворение финишировавших. Вот надо бы какое-нибудь правило предложить чтобы финишировавшие не задерживались у костра а давали и другим
погреться.
Но - пора, пора, через час последняя электричка. Странно, что народ особо не торопится - сидят у огня. А я куда-то засунул карту. Ну да ладно, как-нибудь выберусь… Иду в сторону населенки, вхожу во Фрязино - и никак не могу найти электричку. В нормальных городках все дороги ведут на станцию - а здесь какие-то заборы, промзоны, никого народу - зато сплошные надписи с рекламой наркотиков… Приходится опять возвращаться к лесу (а до электрички (последней!) всего пол часа - вот тут опять стало не по себе), находить ммбшный народ и идти с ними. Успели, причем с запасом. В электричке пили чай и обсуждали извечные ммбшные вопросы о снаряге, тактике и стратегии.

В Москве, в метро, я производил жалкое зрелище - грязный с ног до головы, хромающий, небритый. Пара человек даже подошли и предложили помощь. А уже на Академической, по дороге к дому, рядом со мной шел пьяный-пьяный мужик. И походка у нас была примерно одинаковая. У меня не хватало сил от него оторваться, он же не желал уходить вперед если я останавливался. Встречный полицейский патруль, однако, нас проигнорировал. Наверно побрезговали.

Выводы.
По снаряге - все устраивает, только нужен нормальный фонарь! Чтобы метров на 50 хотя-бы пробивал и с головы не слетал. И - более компактная пенка, а то рулон занимает пол-рюкзака.
По еде. Привез домой 50 грамм гречки и кашу «Быстров» - просто некогда было готовить. Ролтон и картофельное пюре проще - «просто добавь воды!» А вот перекусы в дороге - с учетом того, что шел во второй день 20 часов - кончились все, доел последнее на финише, так как в последний день пожрать даже на ходу было некогда. Особенно хорошо идут орехи и сникерсы. По физической форме - выносливость заметно выросла, но вот связки и сухожилия пока слабые. Колени болят после 80-90 км - просто жуть. А вот навазелиненные подошвы почти без мозолей.
По выносливости и духу - дошел только благодаря им )) По ориентированию - небо и земля с тем что было раньше - но это днем. Ночью - тупеж полный. Нужно побегать ночные рогейны.
По стратегии - большая ошибка что на первом этапе взял все и сдох. Надо себя ограничивать по времени с большим запасом и помнить что с темнотой и усталостью скорость падает в разы. И беречь силы на последний этап - там, традиционно, КП дороже. Теперь надо мной не будет давлеть желание банданы - и к выбору КП буду относиться умнее.

Но вопрос вопросов - это колени. Если бы не они - мог бы точно бежать быстрее.

походы

Previous post Next post
Up