Предупреждение - пост полон ненависти и являет собой личное мнение не претендующее на истину. Основан на моих комментах в журнале
ledy_lisichka, по поводу Борис Борисыча Гребенщикова, когда тот эпично ручкался с новым (на ту пору) мэром славного (некогда) города Одессы.
Порой возникает вопрос - "Почему русский рок такой... э-э-э... епнутый специфический?" Ответ прост - да потому, что у истоков мудачье стояло. Оно, это самое мудачье, принципиально к творчеству не было способно. Только подворовывать у западных рокеров и жаловаться на то, что им студий не дают, инструменты говно, и в целом власть плохая, не дает им развернуться.
Прошло время. Власть выгнали на мороз, студии забабахали на зависть "Эбби Роуд", а инструменты могут купить не хуже чем у Ричи Блэкмора или Стиви Вэя... И чо?! Где Клэптоны и Озборны, Дио и Меркьюри? Че, опять инструмент не тот? По ходу норот не тот и мешает.
Так вот, повторюсь - у истоков "русского рока" стояли люди столь же специфичные, сколь специфична та субстанция, что и получила в итоге название "Русский Рок" (в кавычках и всегда с большой буквы). Перечислю героев поименно - Борис Гребенщиков, Майк Науменко и Андрей Макаревич. А "роды" у них принимал, тот еще акушер - Артемий Кивович Троицкий. Какие истоки, таков и плод - уродливый и никчемушный.
Лично я (лично я) - "Кино", "Агату", "Ноля", "Нау" и "Пикник" иногда слушаю. Даже с удовольствием, бывает. Редко и под настроение, но бывает. "Аквариум" и все остальное, что обильно фонтанировало в восьмидесятые, никогда за рок-музыку не считал. Вот честно - ну, не понимаю я, как отрыжка советских ВИА, в сочетании с текстами "под Грушинский фестиваль" (в широком смысле этого бородатого понятия) может называться "рок-музыкой".
Не, ну понятно, что есть разные стили и направления. Но никто не называет Фифти Сента "Нигга-Рок", правда же. Есть стиль. Рэп называется. Или, например, "Швейцарский рок". Абсурд же! А ведь у Швейцарцев есть два мега-проекта и один локально-уникальный. Первый - это "Celtic Frost", который определил как будут развиваться блэк-метал, дум-метал в последующие годы, точнее сказать, десятилетия. Второй - это "Yello". Уникальная и по звучанию и по концепции банда двух полусумасшедших перформансеров. А локально-уникальный это "Lacrimosa". То, что вот уже 25 лет делает Тило Вольф готам по всему миру нравится. И пофиг, что по-немецки поет. Ну, и еще "Krokus" же!
Никто не говорит о "Немецком роке", а между тем, у колбасников, есть на то куда больше оснований, чем у нас на термин "русский рок". Я о краут-роке говорю. О Schultze и прочих "Eloy". И еще есть хард-н-хэви "немецкого разлива". Это я о "Scorpions" и "Accept". И о "Running Wild" тоже. Да, и "Helloween" туда же. И это только то, что в 70-80 е по всему миру ездило, продавалось и звучало. Не говоря уже о всяких "Бонфайерах", тысячи их! И никто не заморачивался насчет национальной принадлежности Клауса Майне или Рокен Рольфа. А в девяностые попер немецкий же dark wave...
Только это у нас он был немецким. Во всем мире это было "европейским дак-вейвом" в противовес американскому (ага, кто там бодаться с "Lycia" пришел) Не, ну понятно, что у фрицев гордость проснулась и они сделали "Rammstein" (взяв за основу манеру словенцев из "Laibach", который тоже нифига не "югославский рок") и вообще поперли всякие индастрилы и готики с синтами вперемешку. И теперь все (те самые три с половиной анона, включая меня, что это слушают) говорят "немецкая волна"...
Вот именно - мы это слушаем. Унхейлиг, Унтотен, Гелз Андер Гласс, Умбро эт Имаго и прочих разных "In Strict Confidence". А они нас нет. Вот поэтому "русский рок" - самогон чисто местного потребления. Единственная, более менее продаваемая в Забугорье группа это "Агата Кристи". Была. Давно. Кто там сейчас собирает аншлаги в Хаммерсмит Одеоне? Земфира? Би-2? Не слышу, кто?
В принципе, Милен Фармер поет себе для французов и не парится. И со стилем не напрягается - эстрада, поп, рок, да пофиг. Народу нравится и Милен ни разу за тридцать лет, свой норот в жопу не послала. Она свой норот любит и ценит, работает для него, в политику не лезет, занимается делом.
В политику лезут (в основном) либо те, кто выходит в тираж и надо хоть какой-то скандал учинить, либо совсем уж отмороженные, типа U-2. Остальные могут в каких нибудь акциях поучаствовать, типа "Голосуй или Проиграешь" "Спасем мир от наркоты путем того, что всю ее употребим сами!" и прочие "Спаси мир, Африку, слона..." А так - люди занимаются делом. И на народ или страну свою не гадят. Зрителей уважают.
И только у нас, когда зрители справедливо говорят - "Хорош говно играть, мужЫки! Давайте чего-нибудь профессиональное и правильное. Вы же музыканты, уже тридцать-сорок лет лабаете, а все за пределы Мурки выйти не можете", так вот, когда зрители такое говорят, то "творцы" обижаются. Народ плохой, страна не та...