Пара строк про "Русский рок"

Jan 06, 2016 00:19

Предупреждение - пост полон ненависти и являет собой личное мнение не претендующее на истину. Основан на моих комментах в журнале ledy_lisichka, по поводу Борис Борисыча Гребенщикова, когда тот эпично ручкался с новым (на ту пору) мэром славного (некогда) города Одессы.

Порой возникает вопрос - "Почему русский рок такой... э-э-э... епнутый специфический?" Ответ прост - да потому, что у истоков мудачье стояло. Оно, это самое мудачье, принципиально к творчеству не было способно. Только подворовывать у западных рокеров и жаловаться на то, что им студий не дают, инструменты говно, и в целом власть плохая, не дает им развернуться.

Прошло время. Власть выгнали на мороз, студии забабахали на зависть "Эбби Роуд", а инструменты могут купить не хуже чем у Ричи Блэкмора или Стиви Вэя... И чо?! Где Клэптоны и Озборны, Дио и Меркьюри? Че, опять инструмент не тот? По ходу норот не тот и мешает.

Так вот, повторюсь - у истоков "русского рока" стояли люди столь же специфичные, сколь специфична та субстанция, что и получила в итоге название "Русский Рок" (в кавычках и всегда с большой буквы). Перечислю героев поименно - Борис Гребенщиков, Майк Науменко и Андрей Макаревич. А "роды" у них принимал, тот еще акушер - Артемий Кивович Троицкий. Какие истоки, таков и плод - уродливый и никчемушный.

Лично я (лично я) - "Кино", "Агату", "Ноля", "Нау" и "Пикник" иногда слушаю. Даже с удовольствием, бывает. Редко и под настроение, но бывает. "Аквариум" и все остальное, что обильно фонтанировало в восьмидесятые, никогда за рок-музыку не считал. Вот честно - ну, не понимаю я, как отрыжка советских ВИА, в сочетании с текстами "под Грушинский фестиваль" (в широком смысле этого бородатого понятия) может называться "рок-музыкой".

Не, ну понятно, что есть разные стили и направления. Но никто не называет Фифти Сента "Нигга-Рок", правда же. Есть стиль. Рэп называется. Или, например, "Швейцарский рок". Абсурд же! А ведь у Швейцарцев есть два мега-проекта и один локально-уникальный. Первый - это "Celtic Frost", который определил как будут развиваться блэк-метал, дум-метал в последующие годы, точнее сказать, десятилетия. Второй - это "Yello". Уникальная и по звучанию и по концепции банда двух полусумасшедших перформансеров. А локально-уникальный это "Lacrimosa". То, что вот уже 25 лет делает Тило Вольф готам по всему миру нравится. И пофиг, что по-немецки поет. Ну, и еще "Krokus" же!

Никто не говорит о "Немецком роке", а между тем, у колбасников, есть на то куда больше оснований, чем у нас на термин "русский рок". Я о краут-роке говорю. О Schultze и прочих "Eloy". И еще есть хард-н-хэви "немецкого разлива". Это я о "Scorpions" и "Accept". И о "Running Wild" тоже. Да, и "Helloween" туда же. И это только то, что в 70-80 е по всему миру ездило, продавалось и звучало. Не говоря уже о всяких "Бонфайерах", тысячи их! И никто не заморачивался насчет национальной принадлежности Клауса Майне или Рокен Рольфа. А в девяностые попер немецкий же dark wave...

Только это у нас он был немецким. Во всем мире это было "европейским дак-вейвом" в противовес американскому (ага, кто там бодаться с "Lycia" пришел) Не, ну понятно, что у фрицев гордость проснулась и они сделали "Rammstein" (взяв за основу манеру словенцев из "Laibach", который тоже нифига не "югославский рок") и вообще поперли всякие индастрилы и готики с синтами вперемешку. И теперь все (те самые три с половиной анона, включая меня, что это слушают) говорят "немецкая волна"...

Вот именно - мы это слушаем. Унхейлиг, Унтотен, Гелз Андер Гласс, Умбро эт Имаго и прочих разных "In Strict Confidence". А они нас нет. Вот поэтому "русский рок" - самогон чисто местного потребления. Единственная, более менее продаваемая в Забугорье группа это "Агата Кристи". Была. Давно. Кто там сейчас собирает аншлаги в Хаммерсмит Одеоне? Земфира? Би-2? Не слышу, кто?

В принципе, Милен Фармер поет себе для французов и не парится. И со стилем не напрягается - эстрада, поп, рок, да пофиг. Народу нравится и Милен ни разу за тридцать лет, свой норот в жопу не послала. Она свой норот любит и ценит, работает для него, в политику не лезет, занимается делом.

В политику лезут (в основном) либо те, кто выходит в тираж и надо хоть какой-то скандал учинить, либо совсем уж отмороженные, типа U-2. Остальные могут в каких нибудь акциях поучаствовать, типа "Голосуй или Проиграешь" "Спасем мир от наркоты путем того, что всю ее употребим сами!" и прочие "Спаси мир, Африку, слона..." А так - люди занимаются делом. И на народ или страну свою не гадят. Зрителей уважают.

И только у нас, когда зрители справедливо говорят - "Хорош говно играть, мужЫки! Давайте чего-нибудь профессиональное и правильное. Вы же музыканты, уже тридцать-сорок лет лабаете, а все за пределы Мурки выйти не можете", так вот, когда зрители такое говорят, то "творцы" обижаются. Народ плохой, страна не та...

из комментариев, Россия, Музыка, накипело

Previous post Next post
Up