Прибытие поезда. В метро, вот, например. Или объявление о посадке самолёта в аэропорту. Вот так вот, послушайте:
http://muzofon.com/search/Звук%20в%20аэропорту%20перед%20объявлениемЭто арпеджио. Це дур, то есть до мажор.
Я могу себе представить, гипотетически вообразить - как это, писать книги, картины. А вот, как это, писать музыку? Да даже не сочинять, а подбирать на слух? Это всегда было выше любых моих фантазий.
В семье считалось, что у меня нету ни слуха ни голоса, так чо ребёнка мучать. Ну я в принципе с этим была согласна и особо не рвалась. Сейчас иногда при звуках какой-нибудь невыносимой фортепианной красоты хочется, конечно, вот так вот - за инструмент, и ээх, от души так!.. Хе.
Ну, в общем, мне ж не с концертами выступать. Попытка не пытка, начала заниматься. Я у истоков, было пару занятий, играю гаммы. Впечатляюсь неожиданно сильно! В такой степени, что хочется записать.
Я, конечно, догадывалась, что "мажор" и "минор" не просто так назвали. Но не ожидала так почувствовать разницу уже на самых-самых основах!
Вот, арпеджио. Это типа гамма, только не из 7 нот, а из трёх, упражнение для пальцев. Исполняется мною. Впервые. Меееедленно попадаю в клавиши, сверяясь с нотами, без эмоций. Упражняюсь. До мажор. Тот самый, который предупреждает о самолётах. Он вполне себе вписывается в учебное настроение. Потом - до минор. Меняю одну клавишу с белой на чёрненькую, а так - то же самое. И вдруг - отчаяние. Защемило в груди, тоска. От трёх нот!!! Это уже не упражнение, это уже мелодия. Музыка, что ты делаешь, прекрати.
Click to view