Мадридское метро

Oct 08, 2012 20:38

Как купить билет на метро я интересовался еще до поездки, и вот почему: добираться от аэропорта до отеля мы планировали именно на метро (да-да, транспортная доступность мадридского аэропорта Барахас поражает - автобус, поезд, метро - на любой вкус).

Во-первых, метро поделено на зоны, основная - Metro Zona A, к ней же, в контексте тарифов относится Metro Ligero ML 1 (некое "легкое" метро, но мы там не были).

Во-вторых, в пределах Zona A и ML 1 билет стоит 1,5 евро за проезд 5 станций, далее - дополнительно по 0,10 евро за каждую станцию, но не более 2 евро всего. Т.е. едете 5 станций - 1,5 евро, 6 - 1,6 евро, и так далее, но 10 и более станций - 2 евро. Но только в пределах Zona A и ML 1, помните? Для человека, занимающегося информационными технологиями, в целом понятно :)

И в-третьих, чтобы войти или выйти на станции Aeropuerto, необходимо доплатить Suplemento Aeropuerto в размере 3 евро.

Нам предстояло проехать более 9 станций из аэропорта, что в совокупности стоит 5 евро на человека (200 рублей из аэропорта в самый центр города, неплохо, да? У нас Аэроэкспресс 2 года назад стоил 350 рублей, плюс около 30 метро, итого 380), но в этом тарифном многообразии надо было не запутаться.


На практике все оказалось просто. При входе на станцию стоит много билетных аппаратов. Выбираем язык (русского нет, но английский - пожалуйста), выбираем какой билет нам нужен (в нашем случае разовый), выбираем станцию, куда едем, и количество билетов. Далее аппарат сообщает, сколько денег нам надо в него закинуть, банковские карты, разумеется, принимаются. Все для людей (привет, ГУП "Московский метрополитен"!).

Про само метро.
Непривычно, что платформы расположены по краям, а пути в центре. С одной стороны это удобно, т.к. потоки людей, которые едут в разные стороны, не пересекаются на платформе, с другой стороны надо быть внимательным и выйти именно на свою платформу.
Над каждой платформой висит табло с информацией, через сколько приедет поезд. Не интервал, который важен только машинисту, а именно время до прибытия. Да, все для людей (и снова привет сами знаете кому).
Двери в поезде сами не открываются, по прибытию на станцию для выхода или входа надо либо нажать кнопку на двери, либо сдвинуть рычажок (на более старых поездах).
Метро Мадрида сугубо утилитарно, никаких излишеств, типа пограничника с собакой на ст. Площадь Революции, нет. Задача - не поразить человека неким великолепием, а доставить его со станции А до станции Б, и эта задача успешно выполняется.

Но, безусловно, есть и некая ложка дегтя. Эскалаторы попадаются нечасто, нам же если и попадались, то только вверх. Вниз - по лестнице. Т.к. мы были с чемоданами, то это было немного не удобно. Но на станциях есть лифты для инвалидов. И они работают. Ну вы понимаете, что тут можно сказать ;)

По традиции, несколько фотографий.
Станция Atocha Renfe.


Она же.


Станция Callao. Одна из "кривых" станций. Рядом с зеркалом висит монитор, где показывается другой край платформы, что позволяет машинисту контролировать происходящее в хвосте.


Снова Callao. Светлое пятно в тоннеле - это соседняя станция (до нее менее километра). В центре города станции вообще расположены очень близко, что тоже безусловный плюс.


Немного забегая вперед скажу, что почти все вышесказанное справедливо и для метро Барселоны, за тем исключением, что тариф на проезд там фиксированный, и от количества станций не зависит.

Испания, зарубежье

Previous post Next post
Up