Людям всегда интересно посмотреть на что-либо с высоты. Поэтому они всегда придумывают всякие способы такой интерес удовлетворить. Чтобы посмотреть с высоты на Стокгольм, можно сесть на метро, доехать до станции Глобен, пройти несколько минут до стадиона Глобен-Арена, и подняться в гондоле SkyView на высоту 130 метров.
На самом деле, Глобен - это, как сейчас принято называть, целый спортивно-общественный кластер, включающий собственно изображенный на большинстве стокгольмских магнитиков шар Ericsson Globe (именно так официально называется сооружение), а также Tele2 Arena, Hovet, и Annexet. Поехали.
Здание с логотипом Ericsson на крыше - это Hovet.
К северу - район Сёдермальм на одноименном острове. Правее - одна из основных улиц острова, Götgatan. Дорога левее - мост Johanneshovsbron, плавно переходящий в Söderledstunneln - автомобильный туннель, проходящий под всем островом, и выходящий наружу уже в самом центре Стокгольма, возле Gamla stan. Вообще дорожная инфраструктура Стокгольма меня поразила еще лет 10 назад, когда я тут был по работе, в то время она вообще казалась мне фантастической. Кто ездил по Стокгольму - того не испугать развязками на питерской КАД :)
Чуть поближе - автобусная станция Gullmarsplan, точнее транспортно-пересадочный узел. Снизу проходят пути метро. Собственно, таким и должен быть ТПУ, без полукилометровых переходов, гигантских торговых центров, и окружающего парковочного бардака. Справа - развязка Johanneshov.
На северо-восток - район Hammarby Sjöstad, за ним - выход из Стокгольма в Балтийское море.
К востоку - район Хаммарбихёйден (Hammarbyhöjden). Чуть подальше - горнолыжный комплекс Hammarbybacken, за ним - муниципалитет Nacka. Он уже не является частью Стокгольма, как города, но входит в округ Стокгольм (Stockholms län).
Кстати, когда я был тут по работе, жил я как раз в Хаммарбихёйден. И вот иду я как-то вечером осенью по улице, а там косули гуляют. Был удивлен.
К северо-западу. Железнодорожный мост, чуть подальше - автомобильный мост Liljeholmsbron, справа от него - Хорнстулл (Hornstull), западная часть острова Сёдермальм. «А в тюрьме сейчас ужин, макароны…» К чему это я? Там рядом наш замечательный тюремный отель :)
Прямо перед нами - раздвижная крыша Tele2 Arena, вдали - шоссе 73, идущее из Стокгольма на юг, в Нюнесхамн. Из Нюнесхамна вроде как попадают на остров Готланд.
Мы спускаемся вниз.
А очередные желающие посмотреть на Стокгольм с высоты поднимаются наверх. Жизнь продолжается.
Мы же переместились под землю, и поехали смотреть красоты стокгольмского метро, в частности станцию Кунгстредгорден, ибо когда-то давно я прочитал, что там очень красиво. Путь от Глобен к Кунгстредгорден лежит через пересадку на Т-Сентрален. В переходе между станциями наблюдаются рисунки про метростроителей.
Т-Сентрален синей линии сама по себе станция интересная.
Что мне когда-то очень понравилось в стокгольмском метро - понятно, через сколько приедет нужный поезд.
Станция Кунгстредгорден и метропоезд Ёж :) Напоминает станцию Александровский Сад в Москве - станция конечная, но поезд не уезжает в оборотный тупик, а отправляется в обратную сторону от той же платформы, к которой приехал. Хотя, может быть все станции в метро Стокгольма работают по такому принципу? Жаль,
silver_rain забросила свой ЖЖ, она точно знает про это!
Морды.
Выход в город.
Античные развалины.
И не менее античные заросли.
Потолок с разными рисунками и значками радиоактивности. Хм…
Еще один выход.
Возвращаемся на станцию Слюссен, там нас ждет автомобиль и паром в Хельсинки.