Елена Николаева о повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Aug 28, 2013 22:03




27 августа в Международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости в режиме онлайн прошла пресс-конференция и видеомост с пресс-центром РИА Новости в Санкт-Петербурге на тему «Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги».

В мероприятии приняла участие первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, руководитель Комиссии Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения Елена Леонидовна Николаева.




В своем вступительном слове она сказала:



«Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комиссия Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения традиционно уделяют пристальное внимание теме сдерживания роста тарифов, повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Региональные отделения Комиссии "Единой России" регулярно проводят тщательные комплексные проверки тарифов ЖКХ, размеров и обоснованности начисления коммунальных платежей и деятельности управляющих компаний. На регулярной основе нами ведется сбор и обобщение следующей информации: доля ресурсоснабжающих организаций частной формы собственности в общем количестве поставщиков ресурсов; количество аварий на коммунальных сетях, приведших к перерывам в предоставлении коммунальных услуг свыше установленной нормативной продолжительности; количество актов о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества; рост или снижение количества жалоб от населения на качество и своевременность предоставления жилищно-коммунальных услуг по сравнению с предыдущим отчетным периодом; проведение мероприятий в многоквартирных домах по применению ресурсосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования и пр. Полученная информация используется для комплексного анализа ситуации в сфере ЖКХ и моделирования процессов совершенствования отрасли.




В ходе мониторинга повышения тарифов с 1 июля 2013 года более чем в 70 субъектах Российской Федерации, проведенном на базе региональных отделений Комиссии Президиума Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по тарифной политике, мониторингу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения, выявлено следующее.

Анализ размеров совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, проводимый по мониторингам, в целом показывает, что размер платы граждан за июль 2013 года по отношению к декабрю 2012 года не превышает 12 процентов (6 процентов в среднегодовом исчислении) с учетом компенсаций части расходов граждан на оплату коммунальных услуг.




В случае преобладания в структуре платежа коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, рост размера платы граждан за июль 2013 года не превышает 15 процентов по отношению к декабрю 2012 года с учетом компенсаций, что предусмотрено поручением Правительства Российской Федерации.

В подавляющем большинстве регионов уровень повышения тарифов следующий:

- на водоснабжение и водоотведение - рост на 7,8%;

- на электрическую и тепловую энергию - рост на 12%;

- на газ - рост на 15%.

Отмечались разовые случаи необоснованного повышения тарифов в ряде регионов: в Омской области, Алтайском крае, Новгородской области, Тамбовской области. По всем ситуациям были произведены комиссионные расследования в ходе которых выяснилось, что необоснованное повышение тарифов в подавляющем большинстве случаев является результатом недобросовестных действий конкретных ТСЖ и управляющих компаний. Все нарушения устранены. Региональные отделения Комиссии в соответствующих регионах осуществляют жесткий контроль за недопущением повторения подобного.

Максимальный рост тарифов на электрическую энергию зафиксирован региональным отделением Комиссии Алтайского края на уровне 13,5%. Однако в целом рост тарифов на территории данного субъекта находится на уровне, рекомендованном Правительством Российской Федерации руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов в рамках предельных уровней, установленных для края Федеральной службой по тарифам.




Ощутимый рост тарифов на тепло отмечался в Автозаводском районе Нижнего Новгорода (18%). Администрация города приняла решение компенсировать ресурсоснабжающим компаниям недополученные доходы из городского бюджета. Таким образом, в соответствии с рекомендациями, рост платы граждан за коммунальные услуги на территории Нижегородской области в среднегодовом исчислении не превысила 6%.

В республике Татарстан, в связи уходом от перекрестного субсидирования и с учетом оптимизации затрат генерирующих компаний, удалось оставить без изменений тарифы на тепловую энергию в ряде муниципалитетов, а именно - для жителей Казани (без изменения - на уровне 2012 года), города Набережные Челны (с повышением 10 процентов), по Заинску, Нижнекамску, Уруссу - повышение 2,6 процента. В целом, повышение по некомбинированной выработке с 1 июля 2013 года составило 6,6 процента.

Также наша партийная комиссия в ходе последнего мониторинга обнаружила ряд проблем, которые требуют решения.

Существуют спорные ситуации в части распределения «небаланса» по коммунальной услуге «водоснабжение на общедомовые нужды» - сейчас он «ложится на плечи» управляющих компаний, а появляется в принципе из-за того, что в доме есть собственники, не установившие индивидуальные приборы учета на холодную и горячую воду, а также незарегистрированные, но фактически проживающие на жилой площади граждане.

Есть проблемы из-за того, что на федеральном законодательном уровне нет определенности, какие виды расхода коммунальных ресурсов входят в понятие «общедомовые нужды» для коммунальных услуг по электроснабжению и водоснабжению. Это ведет, прежде всего, к необоснованному росту платы граждан за коммунальные услуги.

В процессе регулирования все чаще стали возникать ситуации, когда предприятия осуществляют продажу систем коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения (полностью или частично) в собственность физическим лицам либо частным предприятиям, которые передают указанные системы по договорам аренды организациям, непосредственно оказывающим услуги в сфере водоснабжения и водоотведения.

Над этими и другими проблемами мы будем работать - как по партийной линии, так в части законотворческой деятельности. Партия и дальше продолжит обеспечивать контроль над тарифами ЖКХ в регионах и будет призывать к ответственности представителей власти, которые нарушают решения Правительства Российской Федерации о предельно допустимом размере повышения тарифов.

Резюмируя информацию, Комиссия отмечает, что в целом, серьёзных нарушений установленных темпов роста тарифов на услуги ЖКХ не наблюдается.




Перейду к другой теме.

На следующей неделе мы, депутаты Государственной Думы, уже приступаем к работе в наших комитетах - начинается осенняя сессия работы нижней палаты Федерального Собрания. Расскажу Вам о ряде интересных законодательных инициатив, связанных с темой, которую мы сегодня обсуждаем. Уже в сентябре Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству планирует вынести на рассмотрение Государственной Думой в первом чтении внесённый мной проект федерального закона №308873-6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Законопроектом предлагается закрепить механизм ограничения прироста платы граждан за коммунальные услуги в каждом месяце календарного года по отношению к соответствующему месяцу предыдущего календарного года. Предлагается закрепить на уровне Правительства Российской Федерации предельные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, на долгосрочный период, начиная с 2014 года, а также наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги как в среднем, так и в максимальном (при наиболее невыгодном с точки зрения роста наборе коммунальных услуг) размере по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

Другая интересная инициатива - законопроект №170322-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статью 8 Федерального закона «О естественных монополиях» (в части определения понятия и методологии расчета перекрестного субсидирования), которым предлагается ввести понятие перекрестного субсидирования, закрепить полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка определения, распределения и учета размера перекрестного субсидирования между потребителями на розничных рынках электрической энергии, предусматривает на уровне федерального закона механизм установления цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также тарифов на услуги по передаче электрической энергии и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для указанных категорий потребителей на уровне ниже экономически обоснованного уровня при условии, что цены (тарифы) для других категорий потребителей, в том числе цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, и (или) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков установлены в размере, обеспечивающем компенсацию связанных с этим выпадающих доходов субъектов электроэнергетики, по сути ликвидировав такие же подходы в водоснабжении и водоотведении, резко ухудшив финансовый климат водоканалов, возможность привлекать кредитные средства на перевооружение.

Я обращаю ваше внимание, что в 185-ФЗ одним из условий получения финансовой поддержки из средств «Фонда содействия реформированию ЖКХ» было требование ликвидации перекрестного субсидирования. Эту норму позже убрали из 185-ФЗ, как и норму ликвидации бюджетных дотаций предприятиям ЖКХ. Законопроект в настоящее время готовится Комитетом Государственной Думы по энергетике к рассмотрению во втором чтении.

Завершая своё выступление, хочу ещё раз отметить, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги этим летом - в пределах нормы».

Николаева, депутат, ЖКХ

Previous post Next post
Up