начало рассказа

Dec 28, 2009 12:31




Прочтение некоторых историй о путешествиях по Египту в интернете подтолкнуло меня к написанию небольшого комментария, который основывался бы на моем скромном опыте приобретенном во время пребывания в этой стране несколько раз за последние 10 лет.

Побывав во многих местах, найдя друзей и всей душой привязавшись к полным чудес и красот просторам этой необыкновенной страны, наблюдая год за годом деградацию Хургады и Шарм эш-Шейха, я никогда не имел желания широкой популяризации своего опыта путешествий. С другой стороны неоднократные попытки показать мои, бесценные для меня, находки друзьям, знакомым, просто знакомым знакомых, выявили некоторую закономерность, суть которой сводится к тому, что недостойные не проходят невидимую границу - событийные перипетии или их собственное убеждение оставляют их в привычном мире - погружение же в Египет предполагает непременное внутреннее перерождение.
Естественная ревность к докучливым новичкам понуждает меня молчать, но по прошествии лет, я не могу не краснеть за глупость и невольную грубость моих первых лет путешествий, я не могу не понимать, что так же глуп и груб остаюсь я и сегодняшним днем, а мои «изменения» и «открытия» всего лишь малый шаг на пути к простой адекватности, не говоря уже о понимании и соответствии... Кроме того, если бы Египет однажды не открыл бы мне свои двери за границу курортного безвременья, то и я никогда бы не был вовлечен в волшебный круг его жизни и истории, его таинственного пространства объемного и многослойного временного континуума - столь отличного от иных пространств и времен.
Понимая, что мое решение ничего не значит и не мне решать кто достоин, а кто нет, скромно оценивая свои познания и опыт, видя явные и наивные ошибки в советах «бывалых» ходоков по странам и континентам, не рассматривая путеводители и подобную макулатуру, я решаюсь написать немного о путешествиях по Египту. О путешествиях без кондиционера.

Открытые дороги.

Решение в первый раз отправится в Египет было случайным. Как ни странно, но мой давний интерес к Древнему Египту, никак не ассоциировался с географической реальностью существования этой страны - очевидно виной тому была реклама. В результате выбора куда отправится на Рождественские каникулы и ориентируясь исключительно на цены, следуя суждению, что море оно и есть море, был куплен недельный тур в Египетскую Хургаду.
Чартерный рейс приземлился в слепящую солнцем и шокирующую теплом действительность и не смотря на состояние изрядного подпития, сознание странным образом перестроилось уже в автобусе из аэропорта на совершенно необычную волну. Удивленно смотря из окна трансферного автобуса плохо фокусировавшимся глазом, мое сознание не могло отделаться от стойкого ощущения узнавания... Я знал и эти слоистые песчаниковые подобия скал, и эти странные редкие пальмы и это небо, сияющее слепящим светом - но самое главное - этот воздух - его вкус и его особую структуру простора.
Легко получилось взять на прокат автомобиль и отправился в Сафагу, эль-Кузейр, Луксор.
Через пару недель после возвращения на родину, я имел на руках новую путевку уже на две недели и снова отправился по знакомым местам, побывав еще в Дендере, Асуане и напоследок в Эль Гуне, Макади Бэй и Сома Бэй.
Перемещения на машине не вызывали никаких хлопот, единственно необходимо было знать расписание движения туристических конвоев между городами и успевать к их отправке. Никто не задавал никаких вопросов, да и перемещение в конвое значительно быстрее независимого путешествия. Попытки посетить такие места, как Дендера, Кена осуществлялись весьма легко - достаточно было сказать на чекпоинте цель своего вояжа и в наше распоряжение предоставлялась полицейская машина, которая вела нас до объекта, обратно и куда мы хотели по пути. В следующие посещения я познакомился к взаимному удовольствию, с небольшой полицейской хитростью - взявшись нас сопровождать, за первым же поворотом, полицейские оставляли нас в покое и отправлялись по своим делам. Странно, но только спустя несколько лет я понял, что путешествующих на машине не так уж и много, а точнее единицы и, конечно, на второй и третий раз меня уже просто знали, знали, что я не вру о цели и направлении визита и не мешаю жить ни полицейским, ни жителям. Здороваясь со мной, угощая чаем в ожидании машины сопровождения, все полицейские были для меня на одно лицо, но, конечно, меня они воспринимали иначе. После пяти, шести визитов мои машины перестали останавливать на чекпоинтах и я позабыл о полицейском сопровождении. Когда мне приходилось попадать под массовые проверки полицейскими транспортного потока, удивленные офицеры сначала не могли понять, что я здесь делаю, но через несколько минут отпускали без комментариев, приветливо пожелав доброй дороги.
Несколько раз мне приходилось грубо нарушать неписаные (а может и писаные) правила. Так однажды, возвращаясь из Асуана мы опоздали на вечерний конвой из Луксора в Сафагу. Наш самолет улетал следующим утром. Никакие уговоры пропустить нас в самостоятельное путешествие ночью через Восточную пустыню не помогли, а мы не желали платить за прайват конвой и остались на ночь в Луксоре. Утром, начав движение с общей группой, мы обогнали колонну и понеслись вперед. В Сафаге нас ждали ежи, крепость из бочек и автоматчики. Я был за рулем и меня повели к старшему. Молодой офицер сидел в маленькой бетонной будке развалясь на пластиковом кресле и сплевывал в угол. Я извинился с естественной для русского туриста заносчивостью и объяснил причину моей торопливости. Он попросил показать билет, на самолет, на который я опаздываю. Билета у меня с собой не было. Разговор свелся к обсуждению политической ситуации в мире и высокой ответственности полицейского офицера за безопасность отдыхающих. Мы расстались друзьями через 10 минут, а самолет, как оказалось, всеравно задержвался на несколько часов. Я испытал искреннюю неловкость перед простыми полицейскими, которым пришлось разбирать бочечные баррикады и ленты улавливатели и противотанковые ежи, сооруженные для нашей встречи. Кстати, все это время весь транспортный поток стоял и проезжая длинную очередь из грузовиков и легковушек, рейсового автобуса, я не покраснел до корней волос только в силу того, что я не понимал, точнее понимал, но краем сознания, проще говоря - был нормальным туристом.

Записано в Каире на Талаат Харб просто так, по принципу - "не могу молчать"


Каир, Зарисовки, Египет

Previous post Next post
Up