HeliRussia - 2013 (часть 1)

May 21, 2013 22:02

С 16 по 18 мая в Москве прошла ежегодная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2013, в которой участвовали более двухсот компаний и десятки моделей машин. Было представлено много вертолетов отечественного производства, не только гражданских, но и военных. На церемонии открытия вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о новой жизни вертолетной индустрии в целом и вертолетных предприятий в частности.




Оркестр встречает гостей выставки

После торжественной церемонии Дмитрий Рогозин ознакомился с продукцией представленной на выставке. Большой интерес у него вызвал вертолет Ка-226Т МЧС России, оборудованный самой современной аппаратурой.




Вице-премьер Дмитрий Рогозин осматривает вертолет




Вице-премьер Дмитрий Рогозин




Ка-226Т МЧС России




Ка-226Т МЧС России




Ка-226Т МЧС России




Ка-226Т МЧС России

В течение текущего года в авиацию МЧС планируется поставить два вертолета такого типа. Первая машина уже эксплуатируется, второй вертолет поступит в конце этого года. Поставки вертолетов Ка-226Т для МЧС будут производиться и в последующие годы.

Максимальная взлетная масса Ка-226Т - 3600 кг. Максимальная масса груза, перевозимого на внешней подвеске, - 1000 кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Максимальная высота полета 7000м, а максимальная высота взлетной площадки 6000м.

Вторая машина, с которой вице-премьер познакомился более подробно, вертолет ВК-117С-2 собраный на базе Eurocopter EC 145. Он также принадлежит к группе спасательных вертолетов.




ВК-117С-2




Вице-премьер интересуется вертолетом ВК-117С-2




ВК-117С-2




ВК-117С-2




ВК-117С-2




ВК-117С-2

Это многофункциональный (многоцелевой) вертолет легкого класса, способный выполнять различного вида (рода) задачи в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, наиболее пригоден для эксплуатации в условиях плотной городской застройки.

Вертолет ВК-117С-2 в санитарном варианте предназначен для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.

Летные характеристики:

Экипаж - 1(2)чел.
Возможности по транспортировке пострадавших - 2 лежачих и 1 сидячий
Макс. взлетный вес - 3585кг.
Длина вертолета с винтом - 13,03м.
Высота вертолета - 3,25м.
Диаметр несущего винта - 11м.
Диаметр хвостового винта - 1,9м.
Макс. скорость - 275км/ч
Длительность полета - 3 часа
Макс. высота - 5485м.
Кол-во двигателей - 2
Макс. мощность - 760л/с

Состав медицинского оборудования:

Аппарат искусственной вентиляции легких - 1
Дефибриллятор - 1
Инфузомат - 2
Монитор жизненно важных функций - 1
Аспиратор (медицинский отсос) - 1
Медицинские укладки - 2
Набор вакуумных шин - 2
Функциональные носилки - 2
Спинальный щит - 1
Напольные ящики для хранения медикаментов и расходных материалов - 2
Вакуумный матрац - 1
Воротник шанца - 3
Комплект кислородных баллонов - 1

На выставке представлены не только летательные аппараты, но и авионика, тепловизоры, беспилотные аппараты, устройства локации и радиообмена, двигатели. О последних сейчас и пойдет речь.

Группа Safran является непревзойденным мировым лидером в области создания авиационных и космических двигателей гражданского и военного назначения.




Данная сфера деятельности охватывает все, что связано с оснащением двигателями гражданских и военных самолетов и вертолетов, а также ракет и космических ракет-носителей: научные исследования и разработки, конструирование и производство, сбыт и испытания, техническое обслуживание и ремонт всех видов производимых двигательных систем.

Компании Группы участвуют в крупнейших авиационных и космических программах с первых шагов и до послепродажного обслуживания.

В своем павильоне на выставке Safran представляла три двигателя: Arrius, Arriel, Ardiden

Arrius - это семейcтво двигателей, разработанных компанией Turbomeca (Safran), предназначено для одно- и двухмоторных легких и средних вертолетов. Эти двигатели и их производные поставляются для различных гражданских и военных воздушных судов.

Появившийся в 1981 году двигатель семейства Arrius предназначен для одно- и двухмоторных легких вертолётов нового поколения. Семейство двигателей Arrius подразделяется на четыре подгруппы: Arrius 1A/1M, Arrius 2F, Arrius 2B1/2B2 и Arrius 2K1/2K2. Их взлетная мощность составляет от 357 кВт (479 л.с.) до 530 кВт (716 л.с.).




На снимке макет двигателя Arrius 2G1

Arriel - семейство созданных компанией Turbomeca (Safran) двигателей Arriel предназначено для одно- и двухмоторных легких и средних вертолетов. Эти двигатели и их производные установлены на многих гражданских и военных воздушных судах.

С момента запуска проекта Arriel в 1977 году появилось 28 модификаций, предназначенных для 28 типов легких и средних вертолетов. Этот двигатель продемонстрировал свою надежность в полетах самой разной сложности, как например, экстратерриториальные и санитарно-спасательные полеты или полеты по перевозке грузов. Компания Turbomeca создала в семействе двигателей Arriel две группы: Arriel 1 и Arriel 2. Их взлетная мощность составляет от 478 кВт (640 л.с.) до 704 кВт (944 л.с.). Различные модели этой линейки двигателей стоят на таких вертолетах, как Ecureuil, Dauphin, EC130, EC145 и EC155B компании Eurocopter, S76 компании Sikorsky и A109 K2 компании Agusta.




На снимке макет двигателя Arriel 2

Ardiden - новый в семействе двигателей компании Turbomeca (Safran), двигатель Ardiden предназначен для средних вертолетов гражданского и военного назначения в классе от 5 до 6,5 тонн.

Впервые новый газотурбинный двигатель Ardiden компании Turbomeca был установлен на индийский двухмоторный вертолет Dhruv (ex-ALH, Advanced Light Helicopter) компании Hindustan Aeronautics Ltd. Простая модульная конструкция двигателя сделала очень низкой стоимость его содержания. В то же время Ardiden сохраняет свои характеристики даже при полетах в высокогорных и жарких районах. Первая его модификация Ardiden 1H1 (получившая в Индии название "Shakti") создавалась и производилась в сотрудничестве с компанией HAL для вертолета Dhruv.

Макет не был представлен.

Следующий представитель двигателестроения - "ОДК" - объединённая двигателестроительная корпорация.




«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) - интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ».

Основные сферы деятельности ОДК:
Двигатели для военной авиации
Двигатели для гражданской авиации
Вертолетные двигатели
Ракетные двигатели
Промышленные газотурбинные двигатели
Судовые двигатели
Оборудование для транспортировки нефти и газа
Энергогенерирующее оборудование

На стенде ОДК были представлены следующие силовые установки:

ТВ7-117В
Разработка- ОАО «Климов».
Серийное производство - ОАО «ММП имени В.В.Чернышева».
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ четвертого поколения разрабатывается на базе серийного ТВД ТВ7-117С, степень унификации достигает 90%.

Модификации:
ТВ7-117В с выводом вала отбора мощности вперед предназначена для применения на модификациях вертолета Ми-38 (транспортно-пассажирском Ми-382 и транспортно-десантном Ми-383).
ТВ7-117ВК с выводом мощности назад разрабатывается для ремоторизации вертолетов Ми-28Н, Ка-50 и Ка-52.




ТВ7-117В

ТВ3-117
Разработка - ОАО «Климов».
Серийное производство - ОАО «Мотор Сич».
Турбовальный двигатель ТВ3-117 разработан для силовых установок вертолетов Ми-24 и Ми-14. Сегодня этим двигателем оснащены 95% российских вертолетов среднего класса. Класс мощности - 2000-2400 л.с. Разработка - ОАО «Климов».
Серийное производство - ОАО «Климов», ОАО «Мотор Сич».
Новый турбовальный двигатель ВК-2500 разработан в 2001 году. Класс мощности - 2500 л.с. Предназначен для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50, Ка-52 Ми-28 Н и др.

С момента создания выпущено более 25 000 двигателей ТВ3-117 различных модификаций, общая наработка которых составляет более 16 млн. часов.

На базе двигателя ТВ3-117 создано более 10 модификаций, наиболее современные из которых:
ТВ3-117ВМ серии 02 - вариант ТВ3-117ВМ для гражданских вертолетов Ми-8МТ/Ми-17. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Индии и Республики Китай, КНР. Серийный выпуск с 1993 г.
ТВ3-117ВМА серии 02 - вариант ТВ3-117ВМА для гражданских вертолетов Ка-32. Имеет Сертификаты типа АР МАК, Министерства транспорта Канады, КНР, Индии и Швейцарии. Серийный выпуск с 1993 г.
ТВ3-117ВМА-СБМ1 - турбовинтовой вариант для самолетов Ан-140 фирмы «Антонов»
ТР3-117(А) - турбореактивный двигатель для беспилотных разведчиков «Рейс» («Рейс-Д) ОКБ Туполева




ТВ3-117




ТВ3-117

ВК-800В
Разработка - ОАО «Климов».
Серийное производство - ОАО «Климов», ОАО «УМПО».
ВК-800В - легкий турбовальный двигатель пятого поколения в классе мощности 800 л.с. для вертолетов типа «Ансат», Ка-226, Ми-54 и др., первая принципиально новая разработка вертолетного двигателя в России после распада Советского Союза.




ВК-800В




ВК-800В

ЗАО «Транзас Авиация» представила на своем стенде комплекс бортового оборудования КБО-62.




КБО-62

На стенде Robinson в этом году представлена только одна машина - Robinson R44 Raven II (RA-04234).




Robinson R44 Raven II (RA-04234)




Robinson R44 Raven II (RA-04234)




Robinson R44 Raven II (RA-04234)

На стенде Федерации Планерного Спорта России был представлен белоснежный двухместный планер Duo Discus (RA-3887K)




Duo Discus (RA-3887K)




Duo Discus (RA-3887K)




Duo Discus (RA-3887K)




Duo Discus (RA-3887K)




Duo Discus (RA-3887K)




Duo Discus (RA-3887K)

Часть 2

планер, вертолет, ardiden, safran, helirussia, ТВ7-117В, Ка-226Т, ТВ3-117, arriel, eurocopter, ra-04234, robinson, Ка, ec 145, КБО-62, Камов, ВК-117С-2, ВК-800В, ra-3887k, МЧС, r44 raven ii, arrius, duo discus

Previous post Next post
Up