Если б детский сад был бы дома прямо

Aug 15, 2013 16:31

Многие занятия имеют комплексное воздействие. Когда мы учимся рисовать, то не только развиваем мелкую моторику, мы изучаем окружающий мир, развиваем фантазию, учимся правильно формировать свои мысли и речь. Поэтому мы сочетали различные занятия между собой. Эффект получился довольно хороший.
Пособия и книги по лепке и рисованию:



Учебник рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года | Елена Янушко - Мозаика-синтез

Это пособие пригодится, начиная с годовалого возраста ребенка. Чаще - для мамы первенца. По нему очень удобно заниматься, особенно когда не знаешь, с чего начать.



Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года | Е. А. Янушко | Библиотека воспитателя

Аналогично книге о рисовании, эта книга поможет сделать первые шаги в освоении лепки. Нам это очень пригодилось.



Учебник развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года | Елена Янушко - Мозаика-синтез

Особое внимание стоит уделить небольшому пособию по развитию речи. Не смотря на краткость и минимальную стоимость, его обязательно стоит изучить. В начале каждой главы есть интересная теория, далее следуют простые в исполнении занятия. Так, мне, например, было неизвестно о важной роли «силы выдоха» при развитии речи у ребенка. Чаще пишут о связи мелкой моторики и речи, о значении выдоха я впервые прочитала здесь. Хотя мы подсознательно покупали различные дудки, свистки, пищалки, пользовались мыльными пузырями, то есть активно «выдыхали».



Секреты пластилина | Рони Орен | Академия дошколят

Этой книгой-пособием мы пользуемся очень давно. За счет красочных и интересных иллюстраций мы начали изучать различные слова и предметы по картинкам. Затем стали рассказывать о нарисованном сюжете, придумывать истории о том, что было дальше. Наконец, стали лепить вместе, а затем дочка стала заинтересованно заниматься с «Секретами пластилина» самостоятельно.



Учебник рисование, аппликация, конструирование в детском саду | Елена Короткова - Академия развития, харвест

Книг по занятиям аппликацией у нас несколько. С 2,5 лет мы начали приклеивать. Правда, не кисточкой и жидким клеем, как это рекомендуют в детском саду, а для начала клеящим карандашом. В 3 года и 4 месяца мы стали осваивать вырезание ножницами. Для этого приобретены детские безопасные ножницы (они так и называются в продаже). Вначале делали небольшие надрезы, а потом стремились резать непрерывно, вырезать определенные детали с картинок: человечков, цветы, героев сказок и мультфильмов. Дочке очень нравится самой вырезать и наклеивать. Пользуемся различными идеями из книг. Например, на нарисованную банку приклеиваем различные «консервации»: огурцы, помидоры, ягоды, грибы из цветной бумаги. Мне нравится использовать готовые задания из данных книг: просто и минимально по затратам времени.



Аппликации для самых маленьких. Для детей от 2 лет | Елена Ульева | Вперед, малыш!

Так же современная индустрия детских развивающих игр предлагает различные игры-головоломки, кубики-конструкторы, пазлы-загадки и проч. Эти игрушки нравятся детям и, безусловно, оказывают положительное воздействие. Такие игрушки стоят 800-1500 руб.

Но не стоит забывать о естественных «бесплатных» аналогах. Так, ребенок может помогать чистить отварные яйца - это посильный труд и развитие пальчиков.

Помимо покупных раскрасок, сейчас можно найти в интернете множество интересных детских сайтов, где бесплатно предлагают распечатать раскраски с героями любимых мультфильмов, обучающие алфавиту и счету, прописи.

Для развития речи очень важным является чтение. Читая хорошие интересные книги, ребенок учится говорить правильно, узнает новые слова, формирует сложные предложения. Мы читаем дочке с 3-х месяцев. Еще, будучи младенцем, она успокаивалась, слыша мелодичные детские стихи, внимательно слушала и даже переставала плакать под них. Когда дочка начала говорить, то это были не просто отдельные слова, а рассуждения, конечно, еще детские. Затем она стала легко запоминать сложные «взрослые» слова и говорить, размышляя: «потому что», «а потом», «это для того». Хотя общее развитие речи идет со «стандартной скоростью», но качество речи заметно лучше с прочтением книг.

Несколько раньше трех лет мы начали собирать различные пазлы. Занятия проходят примерно так: сначала мы знакомимся с общей картинкой и рассматриваем ее, обсуждаем, что нарисовано и какого цвета, высыпаем новые пазлы и перебираем их, отмечая какие детали мы уже можем разобрать (по цвету или форме). Первые несколько раз я помогаю выбирать из общей кучи детали: «Это от Пятачка», а дочка из них подбирает картинку с поросенком. «Это - Вини Пух», она собирает его, и т.д. Затем она, уже изучив основные моменты, полностью выбирает и собирает сама. Это ей очень нравится. Она с самого начала увлечена игрой.

Мы начинали с крупных мягких пазлов, состоящих из 12-24 деталей.:



Винни Пух. Мягкий пазл, 12 элементов



Чебурашка. Мягкий пазл, 12 элементов



Простоквашино. Мягкий пазл, 12 элементов

Очень понравилась игра «Наведи порядок» и различные продолжения из этой серии:



Развивающая игра "Наведи порядок"



Развивающая игра "Наблюдательность"



Развивающая игра "Что из чего сделано"

Затем перешли на крупные пазлы с большим количеством элементов и на мелкие мини-пазлы.



Десятое королевство. Макси-пазл, в ассортименте



Буратино. Мягкий пазл, 104 элемента



Вершки и корешки. Пазл, 30 элементов



Ну, погоди! Пазл, 100 элементов



Незнайка на машине. Пазл, 360 элементов

Также мы пользуемся мини-пазлами «карманного типа». Коробочка у них по размеру с колоду карт, их удобно брать с собой. Периодически дочке надоедают такие игры, и мы убираем все пазлы, через некоторое время она сама прочит их достать. Не стоит навязывать ребенку «полезное занятие», лучше когда процесс игры и обучения проходит естественно.

Музыкальные занятия дома

Про наши более ранние музыкальные занятия можно прочитать здесь.

Теперь дочка подросла, ей уже интересно подражать и повторять за другими. Мы решили ознакомиться с видео-уроками для обучения детей танцам и различным подвижным играм.

«Танцы для малышей» ( от 2 до 6 лет), Россия, 2011 г, студия SovaFilm

Этот видео-урок подойдет для достаточно спокойных детей, которые уже имеют способность к повторению движений за другим человеком. Фильм снят слишком серьезно, разминка происходит без музыки. Преподаватель-мужчина медленно знакомит нас с различными движениями. Так, пока учитель прохаживался по залу с неулыбчивой ученицей, дочка успела сбегать в другую комнату, посадить в коляску куклу, вернуться и пробежаться по комнате с коляской несколько кругов. С этого видео можно начинать, темп очень размеренный.

«Прыг-скок: дыхательная и двигательная гимнастика для детей 2-3 лет», Россия, 2006 год, студия «Эврика-фильм»

Начало урока похоже на любительскую съемку. Женщина-педагог свободно общается с ребенком и кем-то за кадром. Смонтировано хорошо. Все сопровождается веселой энергичной музыкой, детскими рисунками. Настроение сразу поднимается. У ведущей приятный голос, но она немного перебарщивает с «сюсюканьем». Дети достаточно улыбчивые, видно, что им интересно заниматься. Моя дочка здесь не скучала, скорее, пыталась все повторить. Скажу сразу: места нужно много, плюс есть упражнения с «не домашними» предметами, например, лавочкой и прочими «снарядами» из спортзала. Есть очень удачные идеи, которые вполне подойдут для домашних занятий. Понравились игровые дорожки. Показаны игры и движения с очень разнообразными предметами. В конце есть упражнения, которые выполняются вместе с мамой. Сразу неподготовленному человеку будет нелегко. Если вы хотя бы качаете пресс - это занятие для вас!

«Теле-няня: прыг-скок команда», Телепередача
Эта передача идет по телевизору, так же есть одноименные видео-уроки. В этих занятиях хороший темп, их можно выполнять без подготовки. Помимо упражнений детки издают различные звуки, полезные для речи. Задания разные, со смыслом.

Как видите, даже не имея специальных знаний в области педагогики, вполне можно воспользоваться несколькими различными пособиями по занятиям с ребенком или несколькими детьми. Какие пособия, видео-уроки понравились Вам?

обмен опытом, наши занятия, дети

Previous post Next post
Up