мамское

Mar 17, 2010 16:29

По-настоящему понять маму можно только, самой став мамой ( Read more... )

Leave a comment

athen_a March 17 2010, 22:55:19 UTC
читала Некрасова еще в беременность, осталось к нему двойственное отношение. сразу ходила как будто зараженная этой книгой, было ощущение, будто открыла для себя что-то важное, даже маме дала почитать, и на нее она произвела ровно такое же впечатление. потом, когда немного отвыкла от впечатления, стала анализировать снова и пришла к выводу, что несмотря на очень разумные вещи, книга все же с сильным перекосом в сторону сепарации. говорила о ней со своим аналитиком, он сделал парадоксальный вывод, что "получается, лучше всех тем, кто живет в детдомах, так?"

Reply

al_liska March 18 2010, 14:04:18 UTC
по-моему, у вывода аналитика перекос в другую сторону. Некрасов же говорит о чрезмерности любви, а не вообще об ее отсутствии. Мне было полезно про то, что на первом месте я, потом отношения с мужем, и только потом ребенок

Reply

athen_a March 18 2010, 14:33:13 UTC
да, я с градацией согласна, но оно и естественно так происходит ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

athen_a March 18 2010, 20:45:12 UTC
мммм, не уловила иронию про "термин".

естественно, я постоянно задумываюсь о приоритетах. я еще очень хорошо отделяю уровень "быть" от уровня "делать", так вот именно на уровне "делать" эти очередности хорошо выстраиваются, а любовь - это все-таки про "быть".

а как насчет приготовить с ребенком ужин для папы, пока тот на работе, а потом вместе слепить снеговика? и договориться с компьютерным мастером, чтобы тот зашел к маме посмотрел компьютер, не? обязательно рвать себя на свастику и всем выдавать по ровно отмеренному клочку?

Reply

(The comment has been removed)

athen_a March 19 2010, 18:09:38 UTC
да, есть с родителями такая проблема: они вечно мечтают, что летом ты поселишься у них на даче, а в остальное время будешь им что-нибудь чинить... но, в принципе, если от них не отсепарироваться, то и дети не очень-то получаются )))

хм.. странно, как вы усмотрели драматизацию и одновременно рациональное изложение мыслей. так бывает?

любовь на самом деле и про быть и про делать, но все-таки бытие первично, и оно определяет процесс. имхо.

а времени действительно хватает на все, оно же бесконечно длится )))

Reply

(The comment has been removed)

athen_a March 20 2010, 07:49:34 UTC
да нет, мы-то как раз конечны. но время продолжается и после нас. и тогда какая разница, если чего-то не успел?

Reply

athen_a March 18 2010, 21:22:33 UTC
я вот задумалась непосредственно о вашем вопросе ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

athen_a March 19 2010, 17:18:10 UTC
ммм, я действительна со многим согласна у Некрасова кроме одного: по его прочтении практически любая мыслящая мама зарабатывает себе комплекс: "я все делаю не так!" т.е. это как в том анекдоте про профессора, у которого спросили, кладет ли он бороду на одеяло: некоторые вещи лучше получаются инстинктивно. когда в голове постоянно крутится этот калькулятор, ребенок лишается самого главного - живой спонтанной мамы.

Reply

(The comment has been removed)

athen_a March 19 2010, 18:15:49 UTC
любовь, спонтанность - это очень простые вещи. просто взрослея люди забывают их. я считаю, эти навыки - и любить, и быть спонтанным, - легко вспоминаются, это как ездить на велосипеде или плавать, если однажды получилось, то уже на всю жизнь. просто можно по какой-то причине этими навычками не пользоваться. вот кстати покажите мне хоть одного человека, который научился ездить на велосипеде или плавать по книжке ;)
вообще какая-то пугающая мысль о том, что нужно учиться чувствовать себя живым. это как учиться дышать. не легче ли прислушаться к себе? как я дышу? как я люблю? вот слушаешь себя, и любовь начинает происходить )))

Reply

(The comment has been removed)

athen_a March 20 2010, 07:48:27 UTC
вы пишете о насильственных случаях, конечно, именно так спонтанность и прерывается. теор база все-таки чаще - лишь последствие практики. еще не хватало читать теорию и в согласии с ней учить младенца ходить, например. хотя к этому идет.
хотя я согласна, что с человеческими отношениями не все так однозначно.

Reply


Leave a comment

Up