Вчера Дмитрий Петряшов
petryashov сделал в своем журнале
запись о малоприятной тенденции, которая начала проявляться относительно
конкурентной разведки. Впрочем, тенденция эта была вполне ожидаема и достаточно легко прогнозируема:
Конкурентная разведка в баре
Среди прочих вещей, у меня на мониторинге стоит фраза "Анализ конкурентов". Обратил внимание, что примерно с год назад стала наблюдаться интересная тенденция: количество материалов по теме остается фактически стабильным, а вот число резюме и описаний вакансий, в которых есть фраза "анализ конкурентов", устойчиво растет. И ладно бы это были описание профессиональных качеств маркетологов или аналитиков.. Так нет же, это словосочетание мелькает в резюме директоров магазинов, банковских операционистов, специалистов по продвижению сайтов. Но это еще можно как-то понять. Сегодня меня добило наличие фразы "анализ конкурентов" в резюме... бармена.
Иными словами, "широко простирает конкурентая разведка руки свои в дела человеческие". Ждем появления резюме дворников с навыками конкурентного анализа
Почему ожидаема и прогнозируема? Да, потому, что такие тенденции всегда проявляются касательно новых и перспективных направлений, которые, к тому же, быстро становятся популярными, но еще малопонятными большинству.
Конкурентная разведка - очень активно развивающийся вид деятельности и мы делаем многое для ее популяризации. "Мы" - это члены
"Сообщества Практиков Конкурентной разведки" (СПКР), которое объединяет почти всех известных специалистов КР России и не только России, замечу.
То же самое было и с PR лет 15 назад, когда "специалисты" с "навыками" начали проклевываться в самых неожиданных местах, а лет 10 тому как - просто пошли косяком. Тогда у меня и родилась присказка, что "если в советские времена все разбирались в политике, экономике и медицине, то в наше время все стали разбираться еще и в PR".
Теперь, вот, пришла очередь
конкурентной разведки...
P.S. Из хорошего бармена, кстати, может получиться очень даже неплохой специалист в части разведопроса глубокого интервью.
Изображение с сайта:
topwork.com.ua Александр Кузин,
Игорь Нежданов,
Евгений Ющук.
"Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе"Изд. "Яналиф", Казань: 2009. - 134с. ISBN 978-5-91817-002-1