Частная идеология на коммерческой основе

Aug 29, 2009 14:27





Намедни, уважаемый
sigurna отметил в своем блоге несколько интересных высказываний гендиректора "Фонда Эффективной Политики" г-на Танаева, среди которых было и: "ФЭП "фактически работает как одно из подразделений администрации президента России". В оригинале - еще более конкретно: "По словам самого Танаева, Фонд эффективной политики "участвует в политическом и идеологическом планировании, и фактически работает как одно из подразделений администрации президента России".

Можно было бы, конечно, посчитать, что все сказанное - лишь элемент "самопиара", если бы это не соотвествовало действительности, о чем, собственно, давно известно.

"Новая газета", опубликовавшая заметку о встрече гендиректора ФЭП с представителями студсоюза факультета журналистики МГУ, не упустила возможности поиронизировать, озаглавив материал "Студентам журфака МГУ объяснят "политику партии"", тем самым "прозрачно" намекнув на порядки, существовавшие и строго соблюдавшиеся во времена СССР, когда "руководящая и направляющая сила" строго ориентировала советскую журналистику в направлении правильного идеологического курса партии. Вот, дескать, и вернулись те времена. За той лишь разницей, что вместо отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС - нынче частные коммерческие "PR-структуры" ("PR-структура" - это, конечно, более, чем условное обозначение ФЭП, чей функционал куда, как шире и глубже, чем PR-проекты, но, для простоты, назовем так). Такое, вот, наглядное отличие "демократии" от "тоталитарного режима".

Ирония "Новой", все же, не совсем уместна. Если журналистам начинают говорить "что и как нужно писать, чтобы это было правильно" - это вовсе не "родимые пятна советского прошлого" или откат к тоталитарному государству. А, если оно и так, то откатываемся мы, как выясняется, не одни. Более того, в компании с теми, кого принято считать "светочами свобод и демократии".

Издание "Stars and Stripes" в статье Чарли Рида"Journalists' recent work examined before embeds" рассказывает о не менее активном и тесном сращивании вашингтонских PR-компаний со структурами американской власти. И не абы какими, а с Министерством обороны США, с Пентагоном.

"По мере того, как все больше журналистов обращаются за разрешением сопровождать американские войска, ведущие боевые действия в Афганистане, многие из них могут оказаться объектами проверки со стороны скандальной вашингтонской PR-фирмы, нанятой Пентагоном, чтобы установить, насколько положительными по отношению к армии США были предыдущие репортажи этих журналистов.

Американские чиновники по связям с общественностью в Афганистане признали в разговоре с изданием Stars and Stripes, что любой журналист, желающий сопровождать войска США, является объектом биографической проверки, проводимой компанией The Rendon Group. Эта компания 'прославилась' в преддверии американского вторжения в Ирак в 2003 году, благодаря своей работе по созданию Национального конгресса Ирака (Iraqi National Congress). Эта оппозиционная группа, которую по сообщениям финансировало ЦРУ, предоставила большую часть ложной информации о предполагаемом наличии у Ирака оружия массового уничтожения. Эта информация была использована администрацией Буша, чтобы оправдать вторжение.

The Rendon Group проверяет недавние репортажи заинтересованных журналистов и определяет, было ли освещение событий 'положительным', 'отрицательным' или 'нейтральным' по сравнению с целями операции", - сообщаетИноСМИ.Ru.

Тенденция, однако...

Фото с сайта: ru.wikipedia.org

Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук. "Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе"
Изд. "Яналиф", Казань: 2009. - 134с. ISBN 978-5-91817-002-1

"Информационные войны "под ключ""

Россия, пропаганда, pr, США, Александр Кузин, идеология, информационные войны

Previous post Next post
Up