Как не надо делать PR-перфомансы

Aug 20, 2009 14:39



Оно, конечно, несколько утешает, что дилетантов при власти хватает не только у нас, но и в "просвещенных европах". "При власти" - это не только "у власти", но и "в обслуживающем персонале". PR-служба, что потчует своими креативными затеями министерство образования Франции, как раз, похоже, из числа таких самоуверенных пионэров.

"Французская пресса подозревает министра образования Люка Шателя в организации постановочного шоу во время своего визита в один из супермаркетов Парижа, передает Reuters.

В августе с.г. министр собрал пресс-тур для того, чтобы наглядно продемонстрировать журналистам пользу от политики властей, направленной на защиту потребителей в условиях кризиса. Подобно российскому премьеру Владимиру Путину, министр намеревался неожиданно заехать в супермаркет и поинтересоваться мнением народа о ценах на продукты.


В одной из таких поездок министр посетил супермаркет и опросил его посетителей, которые единодушно одобрили проводимую политику властей. В частности, они оценили так называемую "заморозку" цен на продукты до начала нового учебного года как меру правильную и нужную в условиях мирового кризиса.

Однако недоверчивым журналистам некоторые детали поездки показались подозрительными, и PR-акция превратилась для министра в настоящий кошмар. Журналисты обратили внимание на то, что во время визита министра, который проходил в довольно ранний утренний час, в практически пустой магазин вошла группа хорошо одетых женщин. Дамы наперебой хвалили правительственную программу перед телекамерами и сыпали благодарностями в адрес министра, правительства и властей вообще.

Среди этих дам одна из журналисток сразу узнала Вирджини Мейнель - местную представительницу правящей партии, к которой принадлежит и Л.Шатель. Журналистке такое совпадение показалось подозрительным.

Корреспондент другого издания также утверждает о постановке "народного ликования". По его словам, все посетительницы магазина после визита министра вышли из магазина, ничего не купив, и уехали на одной машине, что еще более укрепляет версию о постановочном шоу министра", - сообщает РБК.

Вопрос "опознания участников" постановочных мероприятий - один из базовых при их организации. Не надо считать зрителя, а, тем более, журналиста заведомо тупее организаторов. Никогда не надо экономить на тех звеньях, которые изначально определяются, как слабые. Хотите, чтобы полит-шоу принималось за чистую монету - приложите голову и некоторые усилия. Тем более, что в таких местах проведения акций, как супермаркет мегаполиса - это совсем не так и сложно. Заранее нанять "летучих голландцев" в другом районе, обеспечить заблаговременное прибытие их к месту мероприятия. Две основных составляющих удачного проведения. Ну, конечно, если вы наняли не полных даунов, которые станут заучено читать свои тексты в камеру и, не исключено, что и по бумажке. И, если вы не подвезли массовку прямо к месту проведения на автобусе с символикой клиента. И такое бывает. Проведите кастинг, отберите самых вменяемых, проведите четкий инструктаж, обкатайте "спонтанные интервью".

И будет вам народный восторг, а клиенту - личный рейтинг.

pr, Франция, Александр Кузин, массовые акции, политическая реклама, рейтинг, политтехнологии

Previous post Next post
Up