Корпоративные философы с АВТОВАЗа

May 19, 2009 11:19



«Запад нам поможет!»

И. Ильф, Е.Петров

«Граф английский - тоже неловко,

боком, все боится войти к себе в замок.

Ну, если пиджак от шеи на четверть отстает

и шейка как пестик в колоколе, как же ты

аристократизм покажешь, если штаны

и пиджак надо непрерывно поддерживать?!»

М. Жванецкий

Понятие «корпоративная философия» позаимствовано нами на Западе, как и все, что принято считать эффективным и прогрессивным. Принято, разумеется, у определенной категории граждан - сторонников «западного пути развития» России.

Правда, не всегда то, что скроено «в европах» ладно садится на российскую фигуру. Иногда, костюмчик смотрится довольно убого, хоть пошит и богато. Но, это не беда! Главное - лейбачок модный «Made in…» на подкладочке и в районе филейной части. Они душу греют, как сберкнижка Шарапову. Что вы говорите? Как лейбл на заднице может душу греть? Ну, тут уж у кого она где располагается - душа-то…


Вернемся к «корпоративной философии». По мнению некоторых: «Это интегральное средство маркетинга и менеджмента. Есть основания считать, что в ближайшее время она станет главным средством организации бизнеса». В широком смысле, корпоративная философия - это синоним «идеологии компании» - ее система ценностей. Таково мнение известного специалиста-маркетолога Дмитрия Петряшова, а я к его суждениям в таких вопросах склонен внимательно прислушиваться.

Конечно, формулирование и насаждение системы ценностей внутри «трудового коллектива» - дело сугубо личное для каждой компании. Ну, хотят они по утрам восхвалять «Великого Ктулху, вдохновителя трудовых свершений и гаранта качества продукции» - флаг им во флагшток. Другое дело, когда документ под названием «Корпоративная философия компании» открыто публикуется и становится доступен, так сказать, «широким массам». В этом случае - это уже имиджевый инструмент, формирующий мнение о компании и ее репутацию в обществе.

Вот и ОАО «АВТОВАЗ», судя по всему, решило, что обнародование собственной «Корпоративной философии» на своем официальном сайте - это шаг правильный и дело нужное - прочитают потенциальные потребители чудо-колесниц из Тольятти и уже не так громко будут материться на продукцию отечественного автогиганта и ее создателей.

Потому что:




«Наши автомобили - это материальное воплощение производственной культуры акционерного общества и профессионализма его персонала». (Из «Корпоративной философии ОАО «АВТОВАЗ»).

"Информационные войны "под ключ""

маркетинг, Александр Кузин, АВТОВАЗ, pr, имидж, корпоративная философия, идеология, репутационный менеджмент, репутация

Previous post Next post
Up