Кино - важнейшее из искусств

Oct 17, 2014 01:55



Мы помним только слоганы, но не помним войн. А знаете, почему?
Потому что это шоу-бизнес. Именно поэтому я здесь.
Обнаженная девушка, обожжённая напалмом; буква «V»,
«Victory» - символ победы; пять морских пехотинцев поднимают флаг на горе Сурибахи…
Пройдёт 50 лет и вы будете помнить этот снимок, хотя забудете о войне.
Война в Персидском заливе? Бомба с лазерным управлением падает точно в дымоход;
2500 вылетов в сутки, в течении 100 дней; один видеоролик, одна бомба.
Американский народ купил эту войну. («Хвост виляет собакой»)




Не важно - какие события и как происходят, важно то - как о них расскажут, что о них будут знать современники и какими они останутся в истории. Казалось бы, сегодня, когда средства фиксации информации и коммуникаций достигли совершенно фантастических высот, настало наконец то время, когда мы можем получать оперативную и объективную информацию из любой точки мира в режиме онлайн, во всём многообразии мнений и сможем составлять правдивую картину мира. Казалось, что вот теперь, когда мы становимся практически очевидцами событий, нашим мнением станет гораздо сложней манипулировать. Но всё оказалось с точностью до наоборот.

Человек оказался совершенно не готовым переваривать огромные объёмы информации, которые обрушились на него. Подавляющее большинство оказалось неспособным к критическому восприятию и даже к простому анализу. Впрочем, основная масса населения на это никогда способна и не была. А уж когда информационные ручейки превратились в информационные потоки, несущие огромные объёмы информационного мусора, средний человек и вовсе перестал ориентироваться в происходящем. Вместо целостной и правдивой картины в головах возникла добротно фрагментированная мешанина, которую её носитель стал добросовестно увеличивать, выплёскивая своё «понимание» в общедоступное информационное поле.

Манипуляторам в этих условиях стало работать только легче. Если раньше в мозги нужно было загрузить некий объём сведений, этакого информационного «строительного материала» из которого затем и создавались нужные конструкты - системы оценок личностного отношения к тем или иным событиям, то теперь вполне можно пользоваться тем, что в изобилии есть в головах современного человека - тем набором данных, сведений, которые люди ежедневно получают, накапливают, но не могут осмыслить и структурировать. Достаточно выбрать из мешанины нужные фрагменты и сложить их в требуемую картину. Как пазл.

И тут более чем уместно вспомнить фразу Владимира Ильича: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». Во времена Ленина, конечно, ещё не существовало Интернета и глобальных телесетей, а то, возможно, фраза звучала бы: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино, Интернет и телевидение». Но, скорее всего, высказывание осталось бы неизменным и в наше время, поскольку и Интернет, и телевидение во многом лишь средства распространения контента, которое создаётся постановочными, «киношными» средствами - по чёткому сценарию, под строгим режиссёрским руководством и внимательным приглядом продюсеров.

Кино, в широком смысле создания альтернативной реальности, стало одним из главных инструментов манипуляций общественным мнением. Для показа войны в Ливии в нужном свете, в Катаре из декораций выстраивают Триполи и весь мир смотрит «штурм города» снятый несколькими днями раньше. Украинские СМИ распространяют «кадры обстрела украинской территории Россией», которые на поверку оказываются кадрами из компьютерной игры - вполне себе киношные спецэффекты. А уж взять нужную картинку одних событий и сказать, что это события другие - это вообще стало дело настолько привычным, как снимать «заграницу» в советской Прибалтике. Типичный приём для малобюджетного кинематографа.

При таком положении вещей дело никак не могло обойтись без Голливуда - главной фабрики грёз западного мира. Того мира, который и занят созданием и загрузкой в мозги населения альтернативной реальности. Реальности, полностью отвечающей интересам этого самого «западного мира». Было интересно наблюдать, как Грузия, только-только потерпев поражение в войне 08.08.08, немедленно озаботилась созданием художественного фильма, который должен был показать войну в нужном для грузинской власти и их западных хозяев свете. Только-только, в августе 2008-го закончилась война, а уже осенью 2008 года Мирза Давитая, являвшийся на тот момент членом Парламента Грузии, и Давид Имедашвили, продюсер будущего фильма, съездили в Санта-Монику на проходивший там кинорынок American Film Market. Их целью было найти режиссёра, который бы занялся съёмками фильма о конфликте, отражающего грузинскую точку зрения.

И ведь нашли. И деньги на производство нашли, и известного голливудского режиссёра Ренни Харлина, снявшего, на минуточку «Крепкий орешек-2», «Скалолаз», «Гонщик» и вообще считающегося одним из ведущих режиссёров Голливуда в жанре экшн. А ещё нашли пару голливудских звёзд - Вэла Килмера и Энди Гарсию. Остаётся только гадать - как 12-миллионого бюджета фильма хватило на гонорары только этим двум? Или, может быть, им сделали предложение, от которого они не смогли отказаться? И это были уж явно не Мирза Давитая и Давид Имедашвили.




Фильм «5 дней в августе» получился унылым выкидышем, несмотря на крутого режиссёра и звёзд, и закономерно провалился в прокате, но это никого не расстроило.




Теперь - есть материал, который можно гонять по телевидению, выкладывать на торренты и видео-хостинги Интернета, раздавать на носителях. Которым можно выстраивать в головах людей нужную картину событий и формировать нужное к ним отношение. Особая польза этого кина проявится позже, когда подросшим детям станут рассказывать: «Как оно всё было на самом деле».

Как я уже сказал выше - наблюдать это всё было занятно. Но ещё занятней оказалось увидеть подтверждение того, что это система, закономерность. Укры даже не стали ждать окончания военных действий на территории Новороссии, а кинулись снимать кино вот уже прямо сейчас.

Министерство обороны Украины до декабря проведёт переговоры с режиссёрами из США о съёмках фильма про силовую операцию Нацгвардии на юго-востоке страны, сообщают местные СМИ. Советник министра обороны Александр Данилюк представил журналистам рекламный ролик об украинской армии, снятый американским режиссёром, лауреатом международного фестиваля рекламы «Каннские львы» Марком Реймондом Уилкинсом. По словам Данилюка, после просмотра видео ряд представителей Голливуда заинтересовались идеей снять фильм о войне на востоке страны.

Мы уже отметили, что США не удивляют разнообразием в проектировании и реализации «цветных революций» и устраивают государственные перевороты, как под копирку. Американский подход к ведению информационных войн, как выясняется, тоже весьма шаблонный.

А, с другой стороны, ещё Ленин сказал, что кино - важнейшее из искусств.

США, кинематограф, Интернет, СМИ, Александр Кузин, Украина, мифотворчество, цветные революции, общественное мнение, телевидение, информационные потоки, информационное воздействие, информационные войны, информационно-психологические операции, Грузия, манипуляции, массовое сознание

Previous post
Up