Дезинформация - это способ воздействия на человека. Дезинформация заключается в намеренном предоставлении человеку такой информации, которая вводит его в заблуждение относительного истинного положения дел.
Цель такого воздействия всегда одна - оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель - это действие, которое будет предпринято оппонентом.
Дезинформация, таким образом, - это продукт деятельности человека, попытка создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к желаемым действиям и/или бездействию. (
Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук «Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе»)
![](http://www.razvedka-internet.ru/pic/Dezinformatsia-Aktivnye-Meropriyatia.jpg)
Генеральный прокурор России Юрий Чайка предложил ввести ответственность для СМИ за дезинформацию.
«Значительное влияние на состояние межнациональных отношений оказывает распространение недостоверной информации средствами массовой информации о ходе и причине конфликтов, а в отдельных случаях - целенаправленной дезинформации населения. Полагаю, что назрел вопрос о введении административной ответственности для редакций средств массовой информации за подобного рода публикации», - сказал он, выступая на заседании совета по межнациональным отношениям, которое проводит президент РФ Владимир Путин. (
РИА Новости)
Желание благое. Вот только из разряда нереализуемых или, как минимум, реализуемых плохо.
Качественно подготовленная дезинформация практически не отличается от достоверных данных и согласуется с ними. Особенно если «деза» подготовлена по принципу исключения части информации, а все остальное - чистейшая правда. (
Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук «Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе»)
Т.е., для выявления дезинформации и препятствия её публикации на своих страницах, каждое СМИ должно располагать неслабым разведывательно-аналитическим аппаратом, что, естественно, невозможно. Если же у «дезы» будут уши торчать настолько, что её сможет выкупить даже главред какого-нибудь захолустного Интернет-СМИ со штатом в полтора сотрудника, то это и не «деза» вовсе - такой вброс не сможет эффективно воздействовать на умы получателей, фальшивка будет очевидной.