Генпрокурор собрался забороть дезинформацию в СМИ

Oct 23, 2013 15:13



Дезинформация - это способ воздействия на человека. Дезинформация заключается в намеренном предоставлении человеку такой информации, которая вводит его в заблуждение относительного истинного положения дел.

Цель такого воздействия всегда одна - оппонент должен поступить так, как это необходимо манипулятору. Поступок объекта, против которого направлена дезинформация, может заключаться в принятии нужного манипулятору решения или в отказе от принятия невыгодного для манипулятора решения. Но в любом случае конечная цель - это действие, которое будет предпринято оппонентом.

Дезинформация, таким образом, - это продукт деятельности человека, попытка создать ложное впечатление и, соответственно подтолкнуть к желаемым действиям и/или бездействию. (Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук «Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе»)




Генеральный прокурор России Юрий Чайка предложил ввести ответственность для СМИ за дезинформацию.

«Значительное влияние на состояние межнациональных отношений оказывает распространение недостоверной информации средствами массовой информации о ходе и причине конфликтов, а в отдельных случаях - целенаправленной дезинформации населения. Полагаю, что назрел вопрос о введении административной ответственности для редакций средств массовой информации за подобного рода публикации», - сказал он, выступая на заседании совета по межнациональным отношениям, которое проводит президент РФ Владимир Путин. (РИА Новости)

Желание благое. Вот только из разряда нереализуемых или, как минимум, реализуемых плохо.

Качественно подготовленная дезинформация практически не отличается от достоверных данных и согласуется с ними. Особенно если «деза» подготовлена по принципу исключения части информации, а все остальное - чистейшая правда. (Александр Кузин, Игорь Нежданов, Евгений Ющук «Дезинформация и активные мероприятия в бизнесе»)

Т.е., для выявления дезинформации и препятствия её публикации на своих страницах, каждое СМИ должно располагать неслабым разведывательно-аналитическим аппаратом, что, естественно, невозможно. Если же у «дезы» будут уши торчать настолько, что её сможет выкупить даже главред какого-нибудь захолустного Интернет-СМИ со штатом в полтора сотрудника, то это и не «деза» вовсе - такой вброс не сможет эффективно воздействовать на умы получателей, фальшивка будет очевидной.

дезинформация, Игорь Нежданов, информационный вброс, СМИ, Александр Кузин, информационная диверсия, фальсификации, общественное мнение, общественный резонанс, информационные войны, Евгений Ющук, манипуляции, информационные технологии

Previous post Next post
Up