Информационные войны по-китайски: пара миллионов «аналитиков»

Oct 10, 2013 18:40



Наступать будем мелкими группами - по два-три миллиона человек.
© Анекдотное про китайцев

Именно так, как сказано в эпиграфе, китайцы и собираются наступать на фронтах информационной войны в Интернете. И это правильно.




Как сообщает китайская независимая, некоммерческая телекомпания NTDTV:

В скором времени в Китае появится новая официальная должность для интернет-комментаторов. Она будет называться: «аналитик общественного мнения».

Как объявила государственная газета People’s Daily, с 14 по 18 октября в стране пройдёт первый семинар для подобных специалистов. Их будут учить анализировать общественное мнение в сети, а также им управлять. По окончанию курса самым способным обещают выдать сертификаты и устроить на официальную работу.

По некоторым данным, в Китае в этой области задействовано около двух миллионов человек. В основном, они работают в департаментах Министерства пропаганды или в коммерческих компаниях.

В их задачу входит удаление из Сети так называемой «чувствительной информации», осуществление Интернет-цензуры в отношении запрещённых партией ключевых слов и словосочетаний, публикация комментариев, которые бы поддерживали политику властей, и многое другое.

В небольших уездах отслеживание деятельности в Сети достаточно простое. Специалистам просто нужно ввести название их области в китайские поисковые системы и посмотреть, что пишут пользователи сети. После этого они составляют отчёт для властей уезда.

Что касается общенационального общественного мнения, то аналитики этого уровня проделывают более сложную работу. Они используют поисковых роботов, чтобы систематически искать или обновлять содержание мировой паутины. Они регистрируют в поисковиках нужную информацию, а также собирают данные о настроениях Интернет-сообщества.

Поскольку китайская телекомпания NTDTV вся из себя независимая и некоммерческая, и базируется в Нью-Йорке, то оценки этой информации даёт соответствующие:

[Лю Имин, редактор колонки в Deutsche Welle]:
«Я думаю, что цель обучения - следить за деятельностью пользователей, контролировать общественное мнение и сохранять авторитарное правление».

«На поверхности это может помочь режиму краткосрочно сохранить власть. Но в долгосрочной перспективе это плохо и для людей, и даже для самой компартии. Это идёт вразрез с ходом истории».

Вообще, фенологами давно уже замечено, что как только болеющие за какую-то страну (особенно - за политику и права человека в ней) общественные организации или СМИ начинают говорить о себе, как о независимых, некоммерческих и, особо, «финансируемых за счёт благотворительности и спонсорства», то, к гадалке не ходи, стоят они на довольствии у джеков райанов или добрых фей из USDS.

Проигрыш в информационной войне дорого стоит, до сих пор расхлебываем результаты. Так что китайцы правильно поступают, не пуская дело на самотёк.

информационно-аналитическая работа, Интернет, Китай, Александр Кузин, общественное мнение, информационное воздействие, информационные войны, информационно-психологические операции

Previous post Next post
Up