Однажды, в былинные уже времена, довелось мне вести кампанию виртуального кандидата. В общем-то, сам кандидат был вполне реален, но на пару недель выпал из производственного процесса. Ну как выпал? Мы его сами и того... ага. Отправили в «медвежий угол», куда «только вертолётом можно долететь». © В том углу вертолёт и поломался. «Формулу любви» все смотрели?
- Степан! У гостя карета сломалась.
- Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
- За сколько сделаешь?
- За день сделаю.
- А за два?
- Ну… За… Сделаем и за два.
- А за пять дней?
- Ну, ежели постараться - можно и за пять.
- А за десять?
Вот и мы смотрели...
И всем хорошо было. И нам, и спонсору, по согласованию с которым и услали, и, надеюсь, и самому посланному усланному. Бухла, по крайней мере, на борт загрузили с избытком, а что ещё нужно человеку, чтоб достойно побыть в ссылке, когда он «это дело» любит? На этой почве, как раз, и решили сплавить - достал всех и дело под угрозу поставил. А, меж тем, денег в него вложено было уже порядком, так что «карман» кампании легко вступил в преступный сговор с РК и НШ, и даже как-то явно повеселел.
И почти ничего в графике не изменилось. Ну, от встреч пришлось отказаться, под предлогом, что у кандидата гастроль в другой географии округа (он, благо, большой был), от прямых эфиров - тоже, а так - всё продолжилось в полном объеме - статьи-интервью-вопросы-ответы в прессе, ролики по ТВ и радио и прочая номенклатура. Да и фото-, видеоматериала с ним наснимали столько до этого, что ещё на месяц репортажей хватило бы «Иван Иваныч встретился с избирателями посёлка Кукуево». Ну и бонус - пропало общее ежевечернее желание придушить гражданина подушкой.
Сейчас, конечно, технологии шагнули вперед. Теперь виртуальные личности уже не требуют усилий стольких людей и приличных денег. Как уверяет автор «Интернет-знаменитости» Сантьяго Сваллоу, на создание своего детища он потратил два часа времени и 68 долларов. Завистливо курю в уголке...
Сантьяго Сваллоу (Santiago Swallow) - визионер, консультант, автор и мыслитель. У Сантьяго 85 тыс. фоловеров в твиттере и
статья в Википедии. Пожалуй, по состоянию на 17 апреля это был самый «известный» человек в интернете, про которого никто не слышал. Оно и неудивительно, ведь Сантьяго на самом деле не существует.
Создание образа Сантьяго Сваллоу заняло всего
два часа и 68 долларов.
Вчера создатель образа Сантьяго Сваллоу раскрыл свою аферу. Он признал, что Сантьяго - вымышленный образ, который появился на свет 14 апреля 2013 года в текстовом генераторе
Scrivener (очень полезная программа для копирайтеров - генерирует тексты, названия и имена). Программа предложила на выбор 500 имён: Alonzo Arbuckle, Leon Ling, Phil Portlock, Judson Jackman и так далее, из которых он выбрал Сантьяго Сваллоу.
Раскрутка «интернет-знаменитости» началась с создания ящика Gmail - это единственное, что нужно для открытия аккаунта в твиттере. После этого автор нашёл на интернет-аукционах fiverr.com продавцов фоловеров и купил 90 тысяч фоловеров за 50 долларов.
Далее, автор потратил несколько минут на рисование трёх фотографий для Сантьяго в программе Lightroom. Он даже добавил на фоновое изображение в твиттере значок «верифицированного» аккаунта для пущей убедительности.
Для поддержания активности в твиттере автор запустил программу
TweetAdder, которая генерирует многозначительные фразы, фоловит и ретвитит других пользователей для создания впечатления нормальной активности.
В конце концов, автор написал статью в Википедии о Сантьяго Сваллоу. Чтобы соблюсти требования к объективности Википедии, он подверг критике некоторые «высказывания» Сантьяго. Для биографии он использовал чужое жизнеописание, творчески переработав его. Вся работа заняла пару часов. На создание сайта для Сантьяго ушло всего 18 долларов, так что общие расходы составили $68.
Вчера после раскрытия аферы этой истории была удалена и статья в Википедии, и аккаунт в твиттере. Тем не менее, история отлично демонстрирует, чего стоят так называемые «интернет-знаменитости» и что из себя представляют «профессионалы» по оптимизации в социальных медиа, предлагающие «быструю и качественную раскрутку».
Хотя Сантьяго удалили, но в интернете осталось немало других персонажей, популярность которых - не более чем фейк.
Источник