Мировая информационная война: Microsoft vs. Google

Feb 09, 2013 18:11



Вообще, война пока гражданская, поскольку ведётся на территории США и за пользователей США. Но в схватке таких транснациональных мастодонтов территориальные ограничения - это ненадолго - «Королевство маловато, разгуляться мне негде!» © Так что, от «гражданской» до «мировой информационной» - совсем чуть. А то, что это уже не просто конкуренция с рекламой «иди к нам, у нас лучше», а самая натуральная информационная война - очевидно. Достаточно взглянуть на приёмы и методы, которые использует Корпорация Зла против Империи Добра - диффамация, дискредитация и прочий чОрный PR в полный рост.

Так что, как бы не хитрил Microsoft, называя свою кампанию «Scroogled!» рекламной, она от этого таковой не станет - это такая нормальная пропаганда военного времени. О диверсионных подразделениях и партизанских отрядах им. Windows 3.1, обклеивающих улицы Маунтин-Вью прокламациями, пока не слыхать, но скоро будет - билборды уже имеются.




Корпорация Microsoft продолжит серию рекламных кампаний в США, в рамках которых призывает пользователей отказываться от сервисов конкурента Google в пользу ее собственных - на сей раз Microsoft обвиняет Google в сканировании писем, и, как следствие, несоблюдении приватности данных пользователей почтового сервиса Gmail, пишет Bloomberg.

Кампания основана на термине «Scroogled!», образованном от фамилии вымышленного героя Эбенезера Скруджа (Ebenezer Scrooge) - одного из главных скупердяев в истории мировой литературы, а также названия Google. В ее рамках Microsoft критикует Google за сканирование текстов писем пользователей Gmail для таргетинга рекламы. Кампания состоит из рекламы в газетах и на телевидении, биллбордах и онлайн-ресурсах.

Microsoft, которая запустила сервис Outlook.com в июле 2012 года, призывает американских пользователей отказаться от Gmail в пользу собственной почтовой службы. По данным comScore на ноябрь прошлого года, у предшественника Outlook - сервиса Microsoft Hotmail - в США было вдвое меньше пользователей, чем у Google Gmail или Yahoo Mail.

Кампания Microsoft включает в себя такие сообщения, как «Думаете, Google уважает Вашу приватность? Подумайте еще раз» или «Google проверяет каждое слово каждого отправленного или полученного письма в Gmail, чтобы продавать рекламу». Помимо того, Microsoft предлагает пользователям подписать петицию против сканирования писем. В то же время, по словам представителей Google, никто из сотрудников компании не имеет доступа к тексту писем.

Напомним, что в ноябре прошлого года Microsoft начала другую рекламную кампанию, в которой обвинила Google в подмене релевантных результатов онлайн-поиска по товарам проплаченной поисковой выдачей. Рекламная кампания проходила под лозунгом «Don't Get 'Scroogled' By Google Search Results» («Не будьте 'Scroogled' результатами поиска Google»). С помощью кампании Microsoft пыталась призвать пользователей отказаться от поисковика Google в пользу Bing. (РИА)

image Click to view



image Click to view



Изображение: multivu.com

UPD: Троллить Гугл Майкрософт принялся еще в 2011-м, когда запустил в Сеть ролик «Gmail man» (вольный перевод на русский: «Гпочтальон», что явно добавляет смысловых пластов) про почтальона, который любит читать чужие письма и предлагает адресатам всякую хрень. Ролик был весьма неплох.

image Click to view

google, черный пиар, диффамация, репутационный ущерб, персональные данные, утечка информации, Интернет, СМИ, негативное воздействие, Александр Кузин, microsoft, политтехнологии, дискредитация, пропаганда, негативные технологии, имидж, конфиденциальная информация, информационные войны, черный PR, репутация

Previous post Next post
Up