Вообще, война пока гражданская, поскольку ведётся на территории США и за пользователей США. Но в схватке таких транснациональных мастодонтов территориальные ограничения - это ненадолго - «Королевство маловато, разгуляться мне негде!» © Так что, от «гражданской» до «мировой информационной» - совсем чуть. А то, что это уже не просто конкуренция с рекламой «иди к нам, у нас лучше», а самая натуральная
информационная война - очевидно. Достаточно взглянуть на приёмы и методы, которые использует
Корпорация Зла против
Империи Добра - диффамация, дискредитация и прочий чОрный PR в полный рост.
Так что, как бы не хитрил Microsoft, называя свою кампанию
«Scroogled!» рекламной, она от этого таковой не станет - это такая нормальная пропаганда военного времени. О диверсионных подразделениях и партизанских отрядах им. Windows 3.1, обклеивающих улицы Маунтин-Вью прокламациями, пока не слыхать, но скоро будет - билборды уже имеются.
Корпорация Microsoft продолжит серию рекламных кампаний в США, в рамках которых призывает пользователей отказываться от сервисов конкурента Google в пользу ее собственных - на сей раз Microsoft обвиняет Google в сканировании писем, и, как следствие, несоблюдении приватности данных пользователей почтового сервиса Gmail, пишет Bloomberg.
Кампания основана на термине «Scroogled!», образованном от фамилии вымышленного героя Эбенезера Скруджа (Ebenezer Scrooge) - одного из главных скупердяев в истории мировой литературы, а также названия Google. В ее рамках Microsoft критикует Google за сканирование текстов писем пользователей Gmail для таргетинга рекламы. Кампания состоит из рекламы в газетах и на телевидении, биллбордах и онлайн-ресурсах.
Microsoft, которая запустила сервис Outlook.com в июле 2012 года, призывает американских пользователей отказаться от Gmail в пользу собственной почтовой службы. По данным comScore на ноябрь прошлого года, у предшественника Outlook - сервиса Microsoft Hotmail - в США было вдвое меньше пользователей, чем у Google Gmail или Yahoo Mail.
Кампания Microsoft включает в себя такие сообщения, как «Думаете, Google уважает Вашу приватность? Подумайте еще раз» или «Google проверяет каждое слово каждого отправленного или полученного письма в Gmail, чтобы продавать рекламу». Помимо того, Microsoft предлагает пользователям подписать петицию против сканирования писем. В то же время, по словам представителей Google, никто из сотрудников компании не имеет доступа к тексту писем.
Напомним, что в ноябре прошлого года Microsoft начала другую рекламную кампанию, в которой обвинила Google в подмене релевантных результатов онлайн-поиска по товарам проплаченной поисковой выдачей. Рекламная кампания проходила под лозунгом «Don't Get 'Scroogled' By Google Search Results» («Не будьте 'Scroogled' результатами поиска Google»). С помощью кампании Microsoft пыталась призвать пользователей отказаться от поисковика Google в пользу Bing. (
РИА)
Click to view
Click to view
Изображение:
multivu.com UPD: Троллить Гугл Майкрософт принялся еще в 2011-м, когда запустил в Сеть ролик «Gmail man» (вольный перевод на русский: «Гпочтальон», что явно добавляет смысловых пластов) про почтальона, который любит читать чужие письма и предлагает адресатам всякую хрень. Ролик был весьма неплох.
Click to view