Франция задумала ввести налог на сбор персональных данных в Интернете

Jan 23, 2013 14:41



На тему «Франция и налоги» наша широкая общественность обратила внимание и заговорила после пердимонокля с Жераром нашим Депардьё. А для самих-то французов - это тема давняя и давний же предмет слёз и шуточек. На предмет слёз можно почитать многочисленные посты у юзера avvakoum, а на предмет шуток - многочисленные французские комедии: «Прохвосты» с великолепными Тото и Фюнесом, например, или «Ужин с придурком» с не менее блистательными Вильре и Лермиттом. Уж там-то над налоговым инспектором, Вебер, автор пьесы, по которой поставлен фильм, и создатели фильма оттянулись по полной - и уксусом вместо вина напоили, и рогоносцем выставили, и, вообще, показали редкостным кретином, а Даниэль Прево сыграл налоговика с полным накалом идиотии.



Даниэль Прево в роли налогового инспектора Люсьена Шеваля.

В общем, любовь у французов к своим мытарям на редкость пламенная, у нас такой не встретишь.

Налоговики Франции отвечают всяческой взаимностью - «налога на осадки» (см. «Чиполлино») пока ещё не выдумали, но в остальном - впереди планеты всей. Намедни Министерство финансов Франции предложило ввести новый оброк - на сбор личных данных.


Блестящая идея возникла после опубликования доклада президента Пятой Республики Франсуа Олланда (кстати, заметили, что во многих французских фильмах главного придурка зовут Франсуа?), в котором он заметил, что французы недовольны уклонением от налогов Интернет-компаний, вроде Google, Amazon и Facebook. По мнению докладчика эти компании собирают огромные массивы персональных данных на своих пользователей и эта информация может быть использована для дальнейшего извлечения прибыли. Один только Google, сказал Олланд, получает от рекламы 30 миллиардов долларов в год, из них 2 миллиарда - во Франции и при этом не платит Франции никаких налогов. Это очень расстраивает Франсуа Олланда. Правда, он сказал, что расстраивает французов, но это же одно и то же?

В общем, надо платить, решили в Елисейском дворце, и платить по количеству отслеживаемых пользователей. Так, чтобы Люсьен Шеваль аудиторы могли точно проверить - не уклоняются ли компании от налогов, не ныкают ли евры от французского народа?

Источник: New York Times
Фото: poinnet.net

Интернет, google, Франция, Александр Кузин, личная информация, amazon, facebook, налоги, персональные данные, Жерар Депардье

Previous post Next post
Up