War Games для бизнеса

Sep 17, 2012 21:16



Некоторое время мы - Евгений Ющук и я - широко не рассказывали об этом своем продукте, который приватно предлагался некоторым нашим деловым партнерам. Продукт для нашего рынка довольно необычный и не часто встречающийся, недешево обходящийся заказчику и относящийся к области стратегического планирования. Да и для нас весьма трудозатратный и организационно не простой. В общем, как говорил старик Коробейников: «Сложное дело! Это только обеспеченному человеку под силу!» © Потому, считали, что нет смысла рекламировать.

Но тут, совсем на днях, провели такое мероприятие для одной из крупнейших компаний России, собравшей участников не только со всей страны, но и из-за рубежа, получили высокую оценку сделанного от представителей руководства компании и порешили взять и рассказать. Нет, не про конкретное мероприятие и заказавшую его компанию (причины сохранения конфиденциальности, полагаю, вполне понятны), а про сам продукт. Как уже догадались самые сообразительные, прочтя заголовок поста, - это War Games, они же «Военные игры».





Нет, мы с профессором Ющуком не встречаем участников Игры в камуфляже и не орем на них с интонациями Сержанта Хартмана: «Ваши души могут принадлежать Иисусу, но ваши задницы всегда будут принадлежать морской пехоте!» © Мы, так же, не возродили славные традиции игры «Зарница». Прообразом предлагаемой нами «Военной игры» являются «Штабные игры», которые проводятся стратегами каждой армии мира, чтобы вести возможную войну с потенциальным противником с максимальной эффективностью и наименьшими потерями. В общем, как и в случае с Конкурентной разведкой, которой мы занимаемся и которая вышла из разведки государственной (путем подгонки ее под бизнес и требования законодательства), «Военные игры для бизнеса» - это адаптированный вариант армейских «Штабных игр». Отличие в том, что вместо танковых прорывов на ключевых направлениях и ракетно-бомбовых ударов по плацдармам противника на театре военных действий, мы планируем и отрабатываем наступления, оборону и взаимодействие подразделений компании в информационном поле, в политических и властных кулуарах, коммуникации со СМИ, с отдельными социальными группами и общественными организациями, ключевыми персонами и т.д. Не забываем и о конкурентах, само собой.

В рабочем процессе мы чаще используем термин «Командно-штабная игра», как более широко раскрывающий суть происходящего. Ну, а между собой укоренилось «Военная игра».

Надо сказать, что ничего нового мы не изобрели - такие «игры» для бизнеса в мире весьма известны и популярны, и описаны в специальной литературе. Владеющие английским могут почитать, к примеру, книгу известного специалиста Конкурентной разведки Бенджамина Джилада «Business War Games: How Large, Small, and New Companies Can Vastly Improve Their Strategies and Outmaneuver the Competition».

Вообще, очень интересно наблюдать - как меняются участники Игры за время ее проведения (как правило - это день, с утра и до вечера). Если решения первых кейсов - это сплошная зажатость в рамки шаблонов, привычных повседневных действий и оттого закономерная скука участников, то к финалу - кураж, нестандартные решения, стратегическое видение, макиавеллиевская изощренность (вплоть до «все бьют друг друга, а стою весь в белом») и вдохновение от понимания, что «победа будет за нами»! Ну, или «порвем, как Тузик грелку» - у более впечатлительных.

До финиша доходят не все, надо сказать. Так, на последней по времени Игре, в «тумане войны» © растворилась целая команда. Чему мы, в общем, были и не против - не каждому дано стать специалистом информационных войн. Некоторые считают, что предлагаемые решения циничны и расходятся с их пониманием морали. Дело хозяйское. В конце концов, развешивать шарики и проводить карнавалы тоже кому-то надо. Только вот когда в тебя палят из пушек (пусть и информационных), как-то глупо вставать в третью позицию и увещевать противника в неэтичности его действий. Отвечай или стань жертвой.

Командно-штабные игры (War Games) для специалистов PR-подразделений компаний и топ-менеджеров.

конкурентная разведка, командно-штабные учения, информационная агрессия, деловая разведка, СМИ, Александр Кузин, штабная игра, политтехнологии, коммуникации, бизнес-разведка, бизнес, информационное воздействие, военные игры, деловая игра, информационные войны, коммерческая разведка, Евгений Ющук

Previous post Next post
Up