Рыцари плаща, кинжала и ноутбука

Aug 27, 2012 13:59



Когда мы с Евгением Ющуком начали говорить и писать об Активных мероприятиях, как важной (и даже неотъемлемой) части Конкурентной разведки, это вызывало массу вопросов и даже возражений. Дескать, разведка - это «тихо стырил и ушел», а остальное - это уже не ее функции. Однако Конкурентная разведка, как и разведка «большая», государственная - деятельность куда как более многоплановая и сложная, и включает в себя, в том числе, и информационное воздействие. Вот, кстати, по поводу физического воздействия - возражений не было - видать, Штирлиц, бьющий по голове Холтофа бутылкой, слишком запал в душу. Кому-то, возможно, что и командор Бонд, вырубающий всё вокруг.

Обосновывая необходимость использования Активных мероприятий в Конкурентной разведке, приходилось ссылаться на опыт прародительницы - государственной разведки, которая информационным воздействием занимается давно и успешно. Госдепартамент США, еще в августе 1987г. издал доклад об Активных мероприятиях тогда еще советской разведки.

Так что, манипулятивные воздействия, дезинформация, а так же и вполне масштабные информационные войны - разведке вполне по профилю. Мы потом про дезинформацию и Активные мероприятия даже книжку написали.

Собственно, к чему я все это? А к сегодняшним сообщениям в СМИ:




Российская Служба внешней разведки провела в начале 2012 года три закрытых тендера на разработку методик "формирования общественного мнения" через социальные сети. Об этом 27 августа пишет "Коммерсантъ".
Исследования носят кодовые названия "Диспут" (стоимостью 4,41 миллиона рублей), "Монитор-3" (стоимостью 4,99 миллиона рублей) и "Шторм-12" (стоимостью 22,8 миллионов рублей). Заказчиком является Федеральное казенное учреждение "Войсковая часть N54939" - по данным "Коммерсанта", эта войсковая часть входит в систему СВР.



Три системы, разбитые на разные тендеры, по плану должны тесно взаимодействовать между собой. Первоначально мониторингом блогосферы будет заниматься система "Диспут" - на нее ложится "исследование процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях" (пунктуация оригинала сохранена - прим. "Ленты.ру") и "определение факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений".

Полученную информацию будет обрабатывать система "Монитор-3", которая должна отвечать за "разработку методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях".

На основе полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети будет "Шторм-12". Техническое задание для этого исследования звучит так: "разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей".

По данным "Коммерсанта", тендеры были засекречены, так как были инициированы закрытым постановлением правительства РФ о распределении средств гособоронзаказа на 2012 год. "Монитор-3" и "Диспут" планируется доработать еще в 2012 году, а "Шторм-12" - в 2013-м. Исполнителем всех трех тендеров стала компания "Итеранет" - уже неоднократно выполнявшая госзаказы, в том числе и в интересах спецслужб. Ее возглавляет Игорь Мацкевич, ранее работавший первым замначальника Института криптографии, связи и информатики Академии ФСБ. (Лента.Ру)

дезинформация, блогосфера, конкурентная разведка, социальные сети, разведка, блоги, СВР, деловая разведка, Интернет, Александр Кузин, активные мероприятия, Россия, бизнес-разведка, общественное мнение, информационное воздействие, информационно-психологические операции, информационные войны, коммерческая разведка, Евгений Ющук, манипуляции, массовое сознание

Previous post Next post
Up