Информационные войны. Еще одно пособие в картинках.

Feb 09, 2012 20:13



Уже не раз писал про манипулирование общественным мнением с помощью «визуальных фальсификаций». Картинки, как известно, мы воспринимаем гораздо лучше, чем буквы, потому как изображения и текст обрабатываются мозгом «по разным каналам». Даже, можно сказать, «разными мозгами» и это свойственно подавляющему большинству людей - чем ярче образ, который они видят, тем сильней на него эмоциональный отклик. Ну, а с эмоционирующим человеком работать (в смысле придавать нужное направление действий) уже проще. «Эмоции - низшая форма сознания», - как говорил любитель познавать мир под психоделиками, Тимоти Лири.

Способов поколдовать над изображением, чтобы оно вызывало нужный эффект у потребителя информации - множество. Даже примитивная обрезка краев изображения может изменить восприятие на строго противоположное.

Вот так, к примеру:





Или взять удачный ракурс



и всколыхнуть общественное мнение так, что дело дойдет до войны.

Или показать видеоряд уличных беспорядков где-нибудь в Греции, сопроводив комментарием, что это происходит в Москве.

image Click to view



События в Ливии, которыми потчевали зрителя СМИ - это вообще сплошной Голливуд.

Или можно взять картинку от одного события и влепить его как иллюстрацию другого. После прошедших 4 февраля митингов в Москве таких примеров стало полно, даже ссылку не даю - все легко находится. Особо отметилась в иллюстрировании фотографиями с митинга на Поклонной материалов о митинге на Болотной зарубежная пресса. Но некоторым, особо отмороженным, и этого показалось мало. В смысле, мало народу на «митинге протеста», надо еще. Потому  в ход пошли архивные фото 20-летней выдержки с митинга против... Горбачева.



Там массовка была что надо - около полумиллиона граждан. Но даже и то фото оказалось не совсем честным и, внимательно его рассмотрев, специалист в области фотографии Владимир Самарин (niramas) обнаружил явные признаки монтажа.



Далее - в записи «Фотография и ложь».

СМИ, Александр Кузин, информационная диверсия, визуальные фальсификации, фальсификации, избирательная кампания, пропаганда, Россия, общественное мнение, информационно-психологические операции, информационные войны, массовое сознание, манипуляции, выборы

Previous post Next post
Up