Я бы в такую игру поиграл...

Nov 26, 2011 23:47



Я так-то не игроман совсем. Лет 15-20 назад - это да, рубился - страшное дело. Когда «Принц Персии» вышел, помнится, работа в офисе встала на неделю - весь небольшой, но дружный коллектив за спиной стоял, переживал и болел страшно. Там такой момент есть (уж не помню на каком уровне), когда персонаж какую-то фиговину выпивает и весь игровой мир переворачивается. Так вот, дошел, выпил, все перевернулось, общий ступор на пару секунд, тишина такая в офисе повисла... зловещая... потом вся группа фанатов с воем кинулась и... перевернула вверх ногами монитор! Во как народ вставляло!

Недавно, купил коллекционку нового Дюка Ньюкема (15 лет же ждали!), в ожидании того, прежнего азарта установил, минут десять побегал, зевнул, да и выключил - скука. А раньше-то - просто мастером виртуального убийства был. Зашел как-то к знакомым айтишникам (это, как раз, лет 15 назад всё), у которых вся работа состояла исключительно в мочилове друг друга по сетке. Ну я, по крайней мере, никогда ни за чем другим их не видел. Там такие зубры были! Дум, Квака и далее со всеми остановками - профи. Зашёл, а они как раз в Дюка рубились, в дедматч. В общем, раскатал я их всех в лоскуты. А теперь - не прёт.

Так что, теперь иногда только в некоторые логические игрухи и то в режиме отстраненности, когда надо какую-то сложную рабочую задачу решить, а для этого требуется переключить мозг с обдумывания этой самой сложной задачи. Освободить «канал» для наития, так сказать. Помогает.

Но вот в такие игры, как заказали себе разведслужбы США, я бы поиграл с интересом.



Larpa (научное агентство, обслуживающее разведслужбы США) заключило 10-миллионный контракт с Raytheon BBN Technologies. Кампания в рамках принципиально новой программы Sirius должна будет создать серию игр. Эти игры предназначаются для развития аналитического склада ума, повышения объективности при принятии решений в сложной ситуации, не позволяющей применять шаблонные решения.

Larpa уже долгое время работает над преодолением подсознательных реакций, стереотипов и предубеждений у аналитиков. Когда решения влияют на международную безопасность, разум должен быть свободен от ограничений и способен к созданию альтернативных вариантов развития событий.

Агентство также финансирует создание перспективного ПО, способного к адекватному восприятию события и последующему анализу и оценке. Кроме того, Larpa интересуют краудсорсинговые проекты. Однако эти работы ориентированы на долгосрочную перспективу - в обозримом будущем, ни ПО, ни краудсорсинг не станут равноценной заменой профессиональным разведчикам и аналитикам. Именно поэтому агентство планирует создать уникальную среду по обучению агентов.

Не имеющий аналогов комплекс видеоигр будет создан уже к 2015 году. Он ляжет в основу инновационного способа обучения, в котором также будут принимать участие эксперты-аналитики и специалисты по когнитивной психологии.

Виртуальная среда поможет обучаемым успешно преодолевать предвзятость 6 типов: тенденцию подтверждения предубеждения, проекцию, смещение, стереотипизацию, фундаментальную ошибку атрибуции и неравномерное использование имеющегося массива данных. Таким образом, игры со временем смогут искоренить шаблоны мышления и дадут разведчикам гибкость мышления и непредвзятость восприятия.

Источник: Webplaneta.de
Изображение: Webplaneta.de

информационно-аналитическая работа, деловая разведка, США, Александр Кузин, аналитика, конкурентная разведка, бизнес-разведка, разведка, коммерческая разведка

Previous post Next post
Up