Политические гастарбайтеры

Nov 14, 2011 15:05



- Нет, больше двух рублей я не могу дать, - сказал Чичиков.
- Извольте, чтоб не претендовали на меня, что дорого запрашиваю и не хочу сделать вам никакого одолжения, извольте - по семидесяти пяти рублей за душу, только ассигнациями, право, только для знакомства!

Массовость публичных мероприятий - один из наиболее важных психологических факторов и одна из главных задач организаторов уличных акций - митингов, пикетов, маршей и всего такого прочего. Не зря ж организаторы старательно завышают число присутствующих на массовом мероприятии, а их оппоненты не менее старательно его занижают, чтобы потом, как минимум, обидно поржать над партией или общественным движением, куда «ходят три калеки». Митинги движения «Стратегия-31» - наглядный тому пример. Организаторы отчитываются о тысячах поддержавших, оппоненты старательно высчитывают кого было больше - митингующих или фотографов?

Практически любая партия использует для своих уличных мероприятий платную массовку. Да-да, использует и не надо делать удивленные глаза: клакер - традиционное оружие политической борьбы. Есть люди, для которых это вообще основная профессия - участие в политической массовке. И среди них есть даже свои звезды. Кто, например, не знает Нину Семеновну Гуличеву, которую объективы фотокамер фиксировали и на демонстрации в поддержку бедных ливанцев, страдающих от израильских бомб, и на собрании сочувствующих евреям в их борьбе против ливанского терроризма! Бабка была повсюду - на митингах обманутых дольщиков, льготников, матерей Беслана, шествиях «Единой России» и «Трудовой России» Анпилова и много где еще.



Протестует...



Поддерживает...
Тысячи их...

Цель создания массовости - понятна. Кто там станет разбирать - студентов ли набрали в ближайшем ВУЗе за 500 рублей или действительно столько сторонников собралось? Главное - правильная картинка в телевизоре и на фото в прессе. Так что, определенные суммы сразу закладываются в смету мероприятия - на массовку. Но иногда, когда хочется подешевле (или бабосы уже попилены вышестоящими товарищами), то может получиться совсем сюрной митинг.



Опубликовавший эту феерическую картинку френд Эрик Лобах уверяет, что это не фотошоп, а плоды деятельности одного из московских районных отделений партии «Единая Россия». И я ему вот как-то верю...

UPD: В комментах подсказывают, что таки фейк. Ну, не совсем фейк, но что такого не было. То есть было, но не сейчас, а в 2007-м. Эрик! Твои информаторы тебя надули!

партии, Александр Кузин, массовые акции, политический PR, избирательная кампания, выборы

Previous post Next post
Up