Изучение объекта в век информационной беззащитности

Oct 24, 2011 03:29



ххх: Нет, он не захочет со мной встречаться, инфа 100%.
yyy: Вай?
ххх: Он вчера зашел в Нет с моего айфона. А там последние запросы: «оператор switch c++», «ницще ecce homo epub скачать», «планарность графов» и контрольное «как сварить яйцо всмятку».
© bash.org.ru

Планировщики информационно-психологического воздействия направленного на определенную персону, непременно эту персону всесторонне изучают - его склонности, привычки, типичные реакции на типичные же события и действия, черты характера и т.д. По итогам создается психологический профиль «мишени», его психологическая карта. Такая карта позволяет довольно точно прогнозировать поведение объекта воздействия на месседжи кампании, дает возможность манипулировать им со значительно большей точностью и эффективностью. Разумеется, если объект исследовали добросовестно, качественно и профессионально, для чего, само собой, нужны специалисты высокого класса, способные и добыть нужную для исследований информацию, и проанализировать ее, выявив все необходимое.

Дело это непростое - чаще всего, объект интереса находится не в зоне доступа исследователей, а значит понаблюдать за ним не удастся. И уж тем более о разговорах «Вас это беспокоит? Хотите об этом поговорить?» - даже и мечтать не приходится. Остается довольствоваться информацией из открытых источников, агентурной информацией (для государевых служб) и т.п. Понятно, что информация попадающая в открытые источники может (а чаще - должна) проходить через различные фильтры - службу безопасности (или контрразведку), пресс-службу, пиар-службу, журналистов, редакторов, корректоров и каждый из фильтров так или иначе меняет получающуюся картину. В итоге - хам, самодур и неврастеник может представать человеком благородной души, любимцем женщин и домашних животных. Другое бы дело - непосредственное общение, но оно, как сказано выше, чаще невозможно.

Однако «Век Интернета» некоторые возможности понаблюдать за объектом «а натюрель» все же дал. Объект может сам вести блог, может общаться в социальных сетях, его фото и видео (даже в неофициальной обстановке) могут попасть в Сеть и специалистам станет возможным поизучать не только его письменную речь, но и послушать как тот «звучит вживую», а так же пристально взглянуть на его мимику и жестикуляцию. Профессионалу это может сказать многое, очень многое.



Ну и с развитием Интернет-технологий некоторые государственные спецслужбы получили такие возможности в негласной слежке и анализе почти любого интересующего их человека, о которых и самые смелые фантасты не мечтали.

Участник Форума Сообщества Практиков Конкурентной разведки (СПКР) lukamud в посте ««Гуглофоны», «Яблофоны» и «крутые телефоны» на службе у Google и ЦРУ?» рассмотрел гипотетический пример, который, на мой взгляд, весьма близок к реальности:

Предположим спецслужбам некоторой большой державы стало известно о существовании в одном из сибирских городов предприятия, выпускающего стратегически важную продукцию. Руководством поставлена задача найти внутри ЗАТО, в котором расположено предприятие, лицо готовое поставлять на возмездной основе информацию о деятельности предприятия.

Не думаю, что Google откажет правительственной организации заокеанской державы в небольшой любезности, а именно предоставить информацию о владельцах аккаунтов, которые согласно данным службы местоположения Google бывают на территории ЗАТО, а так же их маршруты перемещения. В результате анализа этой информации можно получить сведения о лицах часто бывающих на территории ЗАТО и выезжающих или проживающих в крупных городах, где имеются резидентуры дипломатические представительства большой державы. Для оценки морально-деловых и пр. характеристик владельцев найденных аккаунтов очень полезным может оказаться анализ их маршрутов передвижения, переписки, контактов. Последние позволят расширить круг поиска необходимого человека среди тех кто не пользуется сервисом Google-карты, но имеет отношение к интересующему предприятию.

Могу, предположить, что правительственная организация заокеанской державы имеет технические средства для негласного снятия нужной ей информации с сервисов Google, аналогичные и да же превосходящие по характеристикам нашу систему оперативно-розыскных мероприятий - «СОРМ» и не нуждается в обращении к Google.

Согласен - Гугл едва ли откажет в такой малости разведке, тем более, что тесное сотрудничество корпорации и ЦРУ ничуть не маскируется, а ведется широко и открыто, о чем в своем блоге более года назад писал Евгений Ющук - «ЦРУ и Google: Партнеры-инвесторы. К вопросу об открытых источниках в любой разведке». Ну и я немного рассказал о пользе и перспективности такого сотрудничества (« Ху из мистер Рефью? Или: летописцы в штатском»).

К примеру, который привел уважаемый lukamud, могу еще добавить, что Гугл, как известно, бережно хранит все наши поисковые запросы, а вот они могут дать такую информацию о склонностях, интересах и увлечениях человека, что не то что на психологическую карту хватит, но и на «подход», и на качественный шантаж. Когда человек считает, что он один на один со своим персональным компьютером, то «фильтры» уже не работают. И почтенный отец семейства, уважаемый государственный и общественный деятель, поборник морали и традиционных ценностей может по вечерам набирать поисковые запросы про школьниц, мальчиков или еще что похлеще. Ну, а Гугл - запомнит.

Комикс Вл. Липка с сайта 3dnews.ru

информационная безопасность, личная информация, анонимность, конкурентная разведка, персональные данные, утечка информации, приватность, деловая разведка, информационно-аналитическая работа, ЦРУ, миф анонимности, Александр Кузин, Гугл, бизнес-разведка, информационное воздействие, информационно-психологическое воздействи, информационные войны, информационно-психологические операции, информационные технологии

Previous post Next post
Up