наличие "персонального пропагандиста" - это только пол дела. смс как-то должно таргетироваться, чтоб цепляло. чем чаще мы выходим с телефона в интернет, что-то ищем, постим в соц.медиа тем больше шансов оказаться на площади, на которой, в общем, и не собирались оказываться
Таргетируется (какое жуткое слово!) ровно так же, как и таргетировалась (Господи, прости!) листовка, которую разбрасывали над вражескими окопами с самолетов или расклеивали в прифронтовых городах во Вторую мировую. Никто не станет присылать Вам персональное сообщение, с учетом Вашего социального профиля - сильно жирно будет. В смысле, дорого. В будущем, возможно, так и будет - будут учитывать персональные нюансы получателя. А пока, вполне успешно "работают по площадям" - берут массовостью охвата. Да и попасть в ожидания или страхи основной массы населения - не так и сложно.
а какие страхи и ожидания приводили наших людей на площади? или какие могут привести? рубль подешевеет? всем - пох. безработица? пох. платная медицина и образование стали? пох, найдем способ вылечиться и обучиться. армию и мвд пинают ногами систематически, а ведь у них оружие и навыки. но им тоже пох. они своё оружие продали и живут. 20 лет веревки вьют из населения - всем пофигу. хотя если немного денег дать и автобусами привезти, то могут касками постучать или на рельсах посидеть. еще могут маршем на манежку сходить, но это под пивком и 200 человек на всю страну. вы колхозников и бабулек собираетесь смсками пугать? их мошенники уже пугают: я твой внук, попал в милицию, перечисли 200$ на счет.... у них уже и тут прививка
как-то из контекста Вашего топика я понял, что вы имеете ввиду политические технологии, а не бизнесовые. т.е. организация посредством смс мероприятий типа волнений в Лондоне, Египте и пр. вот такие акции, по моему мнению, у нас не пройдут
а, что это эффективный инструмент межбанковских войн - без сомнения. только кратковременный.
Ну, приведенный Вами пример манипуляции "Мама, срочно положи на этот номер 500 рублей, все объясню потом" - это тоже не политика. :) Дело в том, что многие технологии информационных войн - даже не двойного назначения, а куда как больше. Т.е., и криминалом могут использоваться (вот, про "мама, срочно", как раз), и в бизнес-войнах (как пример с обрушением банков), и в войнах настоящих. Понятно, что если на ровном месте и в спокойной обстановке разослать смски гражданам: "Все на площадь! Свергнем преступную власть!", то получатели, максимум, обсудят этот инцидент с приятелями. А вот если ко времени получения в стране будет нестабильная ситуация и революционные настроения, то реакция будет принципиально иной - ожидания у людей будут совсем другие и послание в них попадет. Точно так же и сообщение "Покиньте город, мы не хотим лишних жертв. Через 10 часов начинаем бомбардировку и артиллерийский обстрел города". Приди такое сейчас - какая-то очень незначительная часть легко возбудимых людей ломанется из города. Еще какая-то, тоже мизерная,
( ... )
вот именно. нужен целый комплекс мероприятий типа "вражеской армии на границе города". само по себе наличие "карманного пропагандиста" погоды не сделает. эффективность всяких смс и email рассылок и рассылок в соц.сетях в отрыве от других PR-инструментов имхо сильно переоценена. пока.
вот именно. нужен целый комплекс мероприятий типа "вражеской армии на границе города". само по себе наличие "карманного пропагандиста" погоды не сделает.
Такое бывает. Любая пропаганда, для ее успешности, должна быть или тотальной, или нести в себе идеи (в широком смысле) интересные и воспринимаемые обществом. Иначе - никак.
Reply
Reply
Reply
Reply
а, что это эффективный инструмент межбанковских войн - без сомнения. только кратковременный.
Reply
Reply
эффективность всяких смс и email рассылок и рассылок в соц.сетях в отрыве от других PR-инструментов имхо сильно переоценена. пока.
Reply
А я разве говорил иначе?
Reply
Reply
Любая пропаганда, для ее успешности, должна быть или тотальной, или нести в себе идеи (в широком смысле) интересные и воспринимаемые обществом. Иначе - никак.
Reply
Leave a comment