Юбилею полета Юрия Гагарина: как я «побывал» в космосе

Apr 12, 2011 18:59



Мне довелось полгода провести на Байконуре. Сейчас уже точно могу сказать, что мне посчастливилось побывать на Байконуре. Тому, кто не видел своими глазами всю эту мощу и неземную грандиозность, нельзя пересказать словами - насколько это великолепно. Это невозможно понять, просматривая фото или видео - это можно только увидеть самому, прийти в восторг и сохранить на всю жизнь то ощущение.

Я своими ногами ходил по «Гагаринскому старту» и смотрел, задрав голову, на те колоссальные конструкции, с которых ушел в космос первый человек в мире. Наш человек - Юрий Алексеевич Гагарин. Я видел, как уходили с «Гагаринского старта» «Союзы» и «Прогрессы». Я видел и ночной старт - кто в теме, тот помнит - что это значит по байконурскому поверью (и таки оно работает!). И, кроме того, это потрясающе красиво!



«Гагаринский старт» (кликабельно)

Все это великолепие было создано нашими, советскими людьми. Я бывал на Байконуре в их общагах, и, чего уж тут жеманничать, пили мы вовсе не чай. Те мужики, которые вот все это создавали, были порядочными расп...ями, по вечерам не отказывали себе в удовольствии врезать спирта, который днем они уперли на своем объекте, но этим же днем они делали такое, чем гордилась вся страна, а наши сегодняшние союзнички рвали на себе в истерике волосы: «Как русские это могут делать? Почему не мы, такие свободные и демократичные?! А русские?!»

И проносились с ревом над нашими головами «Протоны», и блестела в свете мощных прожекторов 110-й площадки невероятная по своим размерам «Энергия». Да, мне определенно повезло видеть это самому, а не на картинках. А когда я впервые зашел в МЗК (Монтажно-заправочный корпус) корабля «Буран», то не мог отогнать от себя ощущение, что это построено для съемок фантастического кино. Потом - привык. Да, еще как привык! Об этом, собственно, и байка...



МЗК «Буран» (справа)

МЗК - это здоровенная «собачья конура» высотой метров под 80, куда по необходимости закатывали «Буран». Где-то, на высоте метров 60-ти, я обнаружил шикарное заведение - кабинка на выдвижной штанге, размером с железнодорожное купе и двумя мягкими лежанками. С тех пор моя служба, в большей своей части, проходила в этом вагончике, в горизонтальном положении и сладкой дреме. В тот раз «Буран» в очередной раз закатили в конуру. А я, в очередной раз, поднялся на лифте (комфорт, блин!) на нужный этаж, открыл знакомую дверь и с кайфом завалился на мягкую полку. Глаза сомкнулись (кто служил, тот знает, что солдат засыпает моментально, всегда и везде) и Морфей что-то забренчал на своей арфе... Уж и не знаю сколько мне удалось покемарить в тот день, но сон был грубо прерван нежданными визитерами. Э! Зема!!! Ты как здесь? - услышал я сквозь сон. Открыл глаза и охренел - предо мною стояло три нечта. В сверкающих, серебристых скафандрах, с серебристыми же чемоданчиками в руках. Шланги воздуховодов и заглушенные шлемами голоса дополняли картину. Все, кирдык, пронеслось в голове, пока дрых, в космос отправили, суки. Не врали, значит, газеты, когда про это писали. Прощай, мама! Твой сын отдал жизнь за… Ты чего тут делаешь, мудак? - грубо прервали мои мысли. Хм... Едва ли марсиане в таких тонкостях знали Великий и Могучий. Сплю, - честно ответил я. Нашел место! Хоть знаешь, что это?! Нет, - честно ответил я. Это же бокс для перехода на борт Корабля!

С Праздником!

Фото:
wikimedia.org
mvirekv.narod.ru

было дело, СССР, Александр Кузин, советский человек, праздник, Великая Держава

Previous post Next post
Up