По наводке коллеги, уважаемого
Генриха Лемке, ознакомился с очередной статьей о Конкурентной (коммерческой) разведке, написанной человеком явно не имеющим к нашей сфере деятельности никакого отношения. Статья из серии «Я сам не в теме, но редактор сказал - написать!»
Как и Генриха меня дюже порадовала цитата, которую Лемке выделил в своем посте
«Мешанина в головах... и чего токмо не встретишь на просторах рунета...»:
Активный метод коммерческой разведки очень часто (и не без оснований) относят к методам промышленного шпионажа, однако именно он и предоставляет основные конкурентные преимущества предприятию осуществляющему разведку, так как неоспорима истина, что лучшая защита это нападение. Если вы заподозрили, что конкурент собирает информацию о вашей фирме, немедленно поступайте аналогично, у кого из соперников будет больше данных о конкуренте, тот и получит преимущество. (
ohrana.ru)
В абзаце сразу видно полный абзац глубокие знания предмета. Меж тем:
Активные мероприятия Конкурентной разведки - действия манипулятивного характера, проводящиеся полностью скрытно или открыто, но с маскировкой истинных намерений, предпринимаемые для решения задач и достижения целей Конкурентной разведки по оказанию эффективного влияния на общественное мнение, на действие или бездействие отдельных лиц, организаций, представителей социальных или профессиональных групп, политических и бизнес элит. Как и вся Конкурентная разведка, ее активные мероприятия проводятся в рамках действующего законодательства.
Как и многое, что есть в
Конкурентной разведке, Активные мероприятия пришли в нее от старшего брата - государственной разведки. В
докладе о советских активных мероприятиях и пропаганде, который был издан Госдепартаментом США в августе 1987г., приводится следующее определение:
Под «активными мероприятиями» понимаются действия скрытного либо обманного характера, предпринимаемые с целью осуществления задач советской внешней политики. Активные мероприятия следует отличать как от разведки и контрразведки, так и от обычной дипломатической и информационной деятельности. Целью активных мероприятий является воздействие на общественное мнение, а также на действия отдельных лиц, государственных и общественных организаций.
И где тут методы промышленного шпионажа? К тому же, «небезосновательные»? Если даже в определениях госразведки, которая заточена на добывание секретов всеми методами, включая и откровенно незаконные, уточняется, что «следует отличать»?
Карикатура:
Сергей Корсун с сайта
caricatura.ru