Куда податься бедному политтехнологу?

Sep 23, 2010 15:56



Не раз говорил, что политтехнологи прекрасно себя чувствуют даже тогда, когда свободных выборов с настоящей состязательностью кандидатов, где и востребуются услуги специалистов, уже и не осталось. Речь, конечно, о тех политтехнологах, которые понимают, что применение их знаний и навыков значительно шире, чем рамки избирательных процессов. Писал, помнится, заочно отвечая на статью нынешнего главного идеолога ЕР:

«...политтехнологии, как не раз доказывала практика, вполне (и весьма эффективно) применимы для решения задач того же бизнеса, к примеру, «организуя информационные потоки таким образом, чтобы результатом коммуникации был выигрыш его нанимателей»».

Спин-доктор ( этот термин я предпочитаю определению «политтехнолог») «...решает гораздо более широкий спектр задач через коммуникации, чем только выборы и междувыборное сопровождение политиков», потому что законы информации одинаковы и для политсферы, и для сферы бизнеса, и общественных отношений, и управления репутацией, и т.д. и т.п. А если одинаковы законы, то и технологии информационного воздействия вполне применимы в любой сфере. Разумеется, с некоторой «поправкой на ветер».

Есть, к примеру, не особо корректная технология, которая позволяет парализовать телефонные коммуникации штаба конкурента.

Собственно, это самая натуральная DDoS-атака, но не на сервер противника, как это бывает в Интернете, а на его ключевые телефоны. И, бывает, что и на личные телефоны самого кандидата и/или ключевых работников его штаба. Организуется она достаточно просто: простейший анализ газет бесплатных объявлений, которые читаются в округе, позволяет выявить наиболее востребованные запросы местных жителей. Хоть в разделе «Куплю», хоть в «Продам». После чего изготавливается и расклеивается на столбах необходимое количество объявлений (обычных, бумажных, с «лапшой» - отрывными номерами телефона), содержащих зеркальное предложение, отвечающее на спрос. Покупают, к примеру, картошку по 10 рублей за кило - объявление предлагает продажу по 8, да еще и с доставкой. В результате - шквал звонков, которые практически блокируют телефонные номера указанные в объявлениях. А если это телефон личный, то выводят из равновесия (которое во время напряженной кампании и так ни к черту) его владельца. Кандидата, скажем. Который вынужден каждые пару минут (и ночью тоже, ага, в  объявлении так и написано: «Звонить в любое время») хватать трубку и посылать лесом любителей картофана.



Это - чисто избирательная «фишка», впервые описанная, если не ошибаюсь, у Валентина Полуэктова в его книге «Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательных кампаний». Однако ж технология эта стала применяться уже и в бизнесе. Явно, кто-то из коллег вспомнил и приспособил к нуждам конкурентной борьбы, далекой от предвыборных битв.

DDOS атака на телефонные номера

Мой приятель столкнулся с новым (для меня лично) способом атаки на конкурентов - DDOS телефонных номеров.

Поясню - у моего приятеля крохотная фирмочка, которая занимается нишевым бизнесом, связанным с организацией праздников.

В Питере подобных фирм 30-40 есть несколько крупных игроков, остальные фирмы из 2-3 человек.

Специфика бизнеса построена по принципу реклама в директе -> переход на сайт -> звонок.
Именно последний этап этой цепи и подвергся атаке.

Дело в том, что на телефонные номера указанные на сайте, обрушивается постоянный шквал звонков с неизвестных номеров - фактически блокируя звонки клиентов.

Судя по всему, один из лидеров рынка решил монополизировать рынок, выдавив конкурентов таким образом.

Так что, грамотный специалист, умеющий работать с информационными потоками, и знающий - как использовать свой богатый инструментарий для точечного или массированного информационного воздействия, всегда найдет себе применение. Я, вот, выборами не занимаюсь уже достаточно давно и заниматься не планирую, что не мешает мне чувствовать себя вполне комфортно и востребовано.

Фото: pacherx.blogspot.com

Александр Кузин, информационная диверсия, политтехнологии, информационная блокада, конкурент, бизнес, управление информационными потоками, информационная атака, информационно-психологические операции, информационные войны, информационно-психологическое воздействи

Previous post Next post
Up