Еще один "датский" пост

Jun 13, 2008 11:53




Сегодня, 13 июня, важная дата для всей России, и, особенно,  для моего города.

В этот день, в 1891 году, фактически началось строительство Великого Сибирского пути - железнодорожной магистрали, более привычной нам под названием "Транссиб". Транссиб связал воедино Европейскую и Азиатскую части России и во многом стал основой для развития государства.

117 лет назад Государь Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

В истории возникновения Новосибирска, решающую роль сыграл выбор места, удобного для строительства железнодорожного моста через реку Обь. Как и сейчас, так и в те времена, в царских министерствах и ведомствах чиновничьи группировки отстаивали свои проекты перехода Транссиба через великую сибирскую реку. Одни ратовали за мост у Кривощеково, другие - у Колывани - богатого купеческого города того времени. Ходят разговоры, что в 90-е годы 19-го века, когда выбирали маршрут Великого Сибирского пути и место для строительства железнодорожного моста через Обь, местные купцы предлагали инженеру, начальнику изыскательской партии Николаю Георгиевичу Гарину-Михайловскому, целый мешок золота лишь за то, чтобы трасса прошла через их город. Так что коррупция и лоббизм - изобретения не нашего дня, как считают некоторые наивные граждане. Однако, спасибо Государю Императору, царская подпись 27 февраля 1893 г. на положении Комитета Сибирской железной дороги о направлении Средне-Сибирской дороги и о мостах через большие реки, расставила все по местам - мост через Обь был построен примерно на 50 км южнее Колывани и возле него возник город Новониколаевск, ныне Новосибирск. Колывань же постепенно пришла в упадок и стала райцентром Новосибирской области.



Тот самый важный для всех новосибирцев мост, стал по тем временам шедевром инженерного искусства. Его первая ферма и по сей день украшает Октябрьскую набережную города, уже как музейный экспонат.

Транссиб, Александр Кузин, дата, Новосибирск, история

Previous post Next post
Up