Визуальные манипуляции от BP

Jul 22, 2010 14:10



Большинство людей проще воспринимает установки манипулятора, если они делаются через визуальный ряд. Так уж сложилось, что подавляюще большая часть человеческой популяции «считывает» информацию с «картинок» легче, быстрее и с меньшей критичностью, чем ту же информацию, но поступающую по другим каналам восприятия. Не зря же аргумент «да, я же это своими глазами видел!», как никакой другой может убедить собеседника в вашей правоте. Конечно, если собеседник испытывает к вам определенную степень доверия. На этом и строится расчет манипуляторов, которые, тем или иным способом, фальсифицируют изображения, создавая, тем самым, измененную реальность.

Способы могут быть и самые незатейливые, как, к примеру, «обрезка» кадра или «растягивание картинки», когда периферийные участки изображения выпадают из поля зрения, что кардинально меняет восприятие картинки. О таком способе я писал. Может быть и постановка кадра, как на знаменитом фото Пенни Маршал, журналистки британской телекомпании «ITN», которое она сделала в 1992 году на Балканах. Постановка, кстати, тоже оказалась совсем несложной - журналистка, всего лишь, нашла удачный ракурс и получился натуральный взрыв общественного мнения - «мусульманские узники сербского концлагеря в Трнополье». Есть мнение, что эти снимки сыграли значительную роль в начале кровопролитной войны на Балканах.

BP (в девичестве British Petroleum), устроившая человечеству репетицию глобального экологического апокалипсиса, сейчас пытается убедить мировую общественность, что все под контролем и кризисный центр компании в Хьюстоне денно и нощно следит за ситуацией на аварийной скважине в Мексиканском заливе, наблюдая за работой глубоководных аппаратов с дистанционным управлением.

Вот это фото, которое должно было успокоить мир.



Оно было опубликовано на сайте BP, но теперь его там искать уже бесполезно. Хотя, казалось бы, все пристойно - работают, бдят, спасают планету. Однако на фото большего разрешения внимательные блоггеры заметили кое-что интересное... (кликаем, смотрим на работника, что в середине)




Ничего не заметили? Укрупним изображение (кликабельно).




Не все ладно оказалось и с изображениями на мониторе, на которых тоже обнаружились следы монтажа. Причем, такого же примитивного.





После грянувшего разоблачения, представитель BP, Скотт Дин, заявил, что у компании не было никакого злого умысла. Просто, три монитора в тот момент не работали и фотограф компании вставил изображения в те места, где экраны были пустыми. Затем, BP представила общественности оригинальное фото.



Оставим в стороне вопрос - почему фотограф с такими профессиональными навыками работает в транснациональной корпорации, когда ему, по-хорошему, надо оторвать объектив по самые плечи. Возможно, он просто чей-то родственник. Или - козел отпущения, на которого свалили чей-то грубый ляп, ставший причиной скандала и ударивший по остаткам репутации BP. Это не важно. Важно знать и понимать, что не нужно безоговорочно верить всему, что слышишь и, даже, видишь своими глазами.

Источник: John Aravosis (AMERICAblog) via Евгений Ющук

обман, bp, информационная война, Александр Кузин, скандал, фальсификации, измененная реальность, общественное мнение, репутационный менеджмент, репутация, манипуляции, массовое сознание

Previous post Next post
Up