Минкомсвязи России, в рамках программы «Информационное общество», намерено создать общедоступный портал где будут сконцентрированы региональные и федеральные СМИ, вместе с их архивами. Этот портал, как планируется, в первую очередь станет пристанищем тех средств массовой информации, которые еще не обзавелись собственными Интернет-сайтами. Сообщается, что каждой районной газете, которая захочет быть представленной на портале, будет предоставлен домен третьего уровня. Вот, правда, совсем не у каждой районной газеты есть нормальный Интернет - это я точно знаю, и как, и кто будет наполнять контентом страничку на том домене - тоже не совсем понятно. Пусть даже и система будет сделана по принципу конструктора, как обещают. Ну, глядишь - помогут. В рамках программы.
Пока не решено, что будет на главной странице ресурса. «Скорее всего, сгруппированные автоматически материалы, имеющие максимальное количество кликов за сутки», - предполагает источник. Не решены еще и вопросы размещения рекламы, но в министерстве хотят вывести этот ресурс на самоокупаемость. Еще не обсуждался вопрос об участии в проекте федеральных СМИ. При этом представитель министерства считает, что участие в проекте будет интересно компаниям уровня ВГТРК и РИА «Новости» и тех региональных изданий, которые уже имеют раскрученные сайты.
Первые модули портала готовы.Сумма соответствующего контракта в рамках НИР - несколько десятков тысяч рублей, отмечает чиновник Проект запустится в 2011-2012 гг., если правительство до конца этого года одобрит программу «Информационное общество (2011-2020 гг.)» и выделит на нее деньги. Предполагаемая общая смета - не более 10 млн руб. (
Газета «Маркер»)
Если Минкомсвязи действительно удастся эта задумка, то
Конкурентная разведка может получить довольно интересный и полезный информационный источник. Для многих, кто еще делает первые шаги в профессии и пока не может себе позволить использовать не самые дешевые платные архивы СМИ - такой ресурс может стать серьезным подспорьем в работе. То же самое касается и небольших компаний, для которых подключение к ныне существующим информационным массивам оказывается не по карману.
Конечно, не стоит ожидать, что бесплатный ресурс сможет заменить такие серьезные информационно-аналитические системы, как, к примеру,
«Интегрум», который постоянно используют
многие мои коллеги и я, в том числе. Это совсем иной уровень задач, который обеспечивается мощным, разнообразным и гибким инструментарием. Да и в статье газеты «Маркер» это отмечается:
Доля абонплаты за пользование архивами в выручке агрегаторов падает. Доступ изначально был базовым направлением бизнеса «Интегрума», рассказывает Игорь Чесноков, но в последние полтора-два года акцент сместился на новые услуги - консалтинг, мониторинг, аналитику. «Клиенты хотят видеть готовые выводы, а не пачки статей, от которых мало проку, если в компании нет достаточно крупного штата аналитиков», - добавляет представитель «Интегрума». Прежде у многих компаний был собственный штат аналитиков. Но в кризис многие из них попали под сокращение. По мнению Чеснокова, и после кризиса эти услуги все чаще будут отдаваться на аутсорсинг.
Изображение с сайта
www.websmi.by