Любовь на Огненном Острове

Jun 10, 2008 13:07

Альберт Кувезин. Концерт группы Yat-Kha (2001, Карлсруэ, Германия)

Недавно домой, из Соединенных Штатов Америки вернулся известный тувинский рок-музыкант, композитор и просто хороший человек - Альберт Кувезин, о котором Артемий Троицкий сказал: "на земле есть два уникальных голоса, и они принадлежат Паваротти и Кувезину". Альберт приехал из Нью-Йорка, где в течение двух месяцев был занят в спектакле "Fire Island" по пьесе  американского драматурга Чарльза Ми (Charles Mee). Режиссер спектакля Кевин Каннингхэм (Kevin Cunningham) задумал и осуществил совершенно необычную по форме постановку, в которой соединил театральное действие, кино, объемную видеопроекцию, игру света и живую музыку. Кстати, изначально режиссер не планировал, что в спектакле будет "живой звук" и рассчитывал обойтись фонограммой, но, услышав игру Кувезина, сделал однозначный вывод, что без Альберта спектакль будет не таким, каким должен быть. Но еще до этого решения, автор пьесы Чарльз Ми поставил перед режиссером условие, что в спектакле должна звучать музыка в аранжировке именно лидера группы "Ят-Ха" и никого другого. Именно - в аранжировке, а не авторские композиции, потому что, по замыслу, в спектакле звучит именно западная музыка и это факт удивительный. Согласитесь - приглашать в Америку музыканта с другого края Земли, чтобы тот аранжировал и исполнял композиции Led Zeppelin или, к примеру, "In-A-Gadda-Da-Vida" американской же хард-рок группы Iron Butterfly!



Сцена из спектакля "Fire Island".

"Fire Island" - спектакль относящийся в американской терминологии к low profit project. В адаптированном переводе на русский - это звучит, пожалуй, как "некоммерческий". Постановка сделана полностью на средства, выделенные муниципалитетом Нью-Йорка или, как остроумно замечает сам Кувезин: "На дотации Управления культуры Нижнего Манхеттена". Тем не менее, "Fire Island" стал довольно ярким событием в театральной жизни огромного мегаполиса, где ежедневно идут десятки, если не сотни ярких шоу. Зал практически всегда был полон, а спектакль, говоря языком театральных критиков, "получил очень хорошую прессу". Шутка ли дело, если о постановке писала даже "The New York Times"! А вот цитата из другого нью-йоркского издания, рассказывающего о "Fire Island": "Особое внимание привлек феноменальный тувинский исполнитель Альберт Кувезин".

На мой вопрос - знал ли там хоть кто-нибудь, что такое Тува? - Альберт ответил, что и актеры, занятые в постановке, и многие зрители, после спектакля, подходили и спрашивали его - откуда он. И Альберт, разумеется, рассказывал о древней земле в далекой Сибири.

И теперь, я хочу спросить вас - кто больше сделал для того, чтобы и маленькую Туву, и великую Россию, частью которой она является, узнали и искренне полюбили? Музыкант Альберт Кувезин или какой-нибудь госчиновник, выделяющий громадные государственные средства на "улучшения имиджа России за рубежом"?

P.S. Это к делу не относится, но в 2002-м Кувезин получил приз "Award for World Music" радио BBC. А за 11 лет до этого - получил "Приз Брайана Ино".
...это вам не Евровиденье...

Россия, имидж, pr, Александр Кузин, гуманитарная экспансия, Альберт Кувезин

Previous post Next post
Up